Архив rb.ru

Лидер индийских онлайновых игр устремился в Россию

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Компания Zapak намерена инвестировать в развитие так называемых казуальных игр

Лидер индийских онлайновых игр устремился в Россию
Присоединиться
Крупнейшая в Индии компания онлайновых игр Zapak Digital Entertainment Ltd. объявила о планах  выйти на российский рынок.  В России разработчик намерен инвестировать в развитие так называемых казуальных игр, для чего ищет потенциального партнера. Участники рынка слышали о планах Zapak, но конкурента в нем в ближайшее время не видят. 

Индийская компания Zapak, входящая в состав Reliance ADA Group, намерена выйти на российский рынок казуальных игр (головоломки, пасьянсы, арканоиды и пр.), говорится в сообщении компании, обнародованном 21 октября. Кроме того, Zapak обещает инвестировать около $500 тыс. в приобретение игрового контента из Восточной Европы, включая Россию. 

Казуальными (от англ. casual - нерегулярный) принято называть простые компьютерные игры, в которые играют от случая к случаю. Их основная аудитория - домохозяйки и офисные работники. Отличительная особенность - управление осуществляется одной-двумя кнопками, правила усваиваются с первой минуты, плюс небольшой  размер, чтобы игру легко можно было скачать из сети (примеры игр здесь, здесь и здесь).  

На глобальном рынке казуальных и онлайновых игр компания Zapak представлена сайтом Zapakworld.com. Сейчас на нем хранится 12 тыс. игр - крупнейшее в Индии подобное собрание. Однако в России Zapak ищет партнера, без которого ему будет трудно конкурировать с отечественными производителями, многие из которых уже сделали себе имя на мировом рынке. В частности, компания Alawar Entertainment, лидер в этом сегменте, входящий в пятерку крупнейших издателей казуальных игр в мире.

Изготовление игр для своего предприятия Zapak намерен отдать российским разработчикам, но не исключает своего участия в этом процессе, указывается в пресс-релизе. Опыт работы с россиянами у компании есть: большая часть игр для сайта Zapak.com создается внештатными командами разработчиков, 10% которых из Восточной Европы и России. Более того, именно ими были разработаны наиболее популярные казуальные игры, говорит Рохит Шарма, исполнительный директор Zapak Digital Entertainment Ltd.


 



Компания Zapak ведет, в частности, переговоры с российской компанией Astrum Online Entertainment (AOE), рассказала RB.ru Алиса Чумаченко, директор по маркетингу и рекламе AOE. Пока никаких определенных договоренностей не достигнуто, Zapak также ищет кооперации с другими российскими игроками рынка.

У Zapak нет собственного контента, отмечает эксперт. А игры, с которыми Zapak собирается выходить на российский рынок,  принадлежат в основном другим издателям и разработчикам. "Т.е. в Россию они смогут выйти не со всей линейкой своих продуктов, а только с теми играми, на которые у них есть права на российский рынок", - говорит Алиса Чумаченко. По ее словам, сам портал Zapak может конкурировать разве что с разделом "игры" на Mail.ru, который предоставляет похожий контент. А остальным участникам рынка индийская компания едва ли сможет составить конкуренцию, заключает  Чумаченко.

Российский рынок 

Российский рынок казуальных игр имеет большой потенциал. Общее население России превышает 142 млн человек, из них 31 млн человек являются постоянными пользователями интернета. Последние годы рынок этот динамично развивается. Доход от онлайновых игр в 2008 г. составит по консервативным оценкам iKS-Consulting около $170 млн (рост 70% к 2007 г.). Казуальные игры принесут $25 млн (рост 250%).  

Мировой финансовый кризис не помешает развитию рынка казуальных игр, рассказал RB.ru Александр Лысковский, генеральный директор Alawar Entertainment. Дело в том, что этот бизнес построен на прямых продажах, а не на рекламной модели. Поэтому ожидаемый отток рекламодателей из интернета (до 30% которых были финансовые компании) не скажется на компаниях, представляющих в интернете реальный сервис, предоставляемый пользователям за деньги. "Пользователи будут платить и дальше, этот сектор не сократится",  - знает Лысковский. 

Поэтому этот рынок не может не привлекать огромное количество инвесторов и покупателей. Участники рынка, опрошенные RB.ru, слышали о намерении, в частности Zapak, выйти в Россию. "Но реальных сделок долгое время не будет. Zapak просто анонсировал публично свои намерения, - считает гендиректор Alawar Entertainment. - Они будут искать какую-то площадку. Либо это будет долговременный контракт поставок с РБК, Rambler, "Яндекс", Mail.ru, либо это будет сеть площадок, либо будут строит свою. Но собственный контент они разрабатывать, естественно, не будут. Так не делает никто".

Чтобы индийской компании выйти на российский рынок, ей нужно выйти на конкурентный уровень публикации игр. Zapak будут покупать либо готовые зарубежные проекты, локализовывать их, либо приобретут кого-то из издателей или крупных разработчиков в России.  Самый большой объем русскоязычного контента в России имеет Alawar: компания выпускает по одной игре в день, то есть 365 игр в год, говорит Лысковский. Обеспечить схожие объемы новому игроку в России очень трудно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter