Лидер онлайн-бронирования Expedia приходит в Россию

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Партнерское соглашение с крупнейшей сетью резервирования полетов и отелей заключила Mail.ru

 Крупнейшая в мире сеть онлайн-бронирования авиаперелетов и отелей Expedia выходит на российский рынок, заручившись партнерством с Mail.ru. На первом этапе российская компания в своем отделе travel.mail.ru будет использовать только базу отелей Expedia. Однако на этом Mail.ru сможет заработать не более $150-200 тыс. в год, тогда как подключившись к бронированию авиабилетов - $1-2 млн, считают эксперты.  

Mail.ru заключила соглашение с крупнейшей сетью интернет-бронирования перелетов, номеров в отелях и такси Expedia, которая была основана 14 лет назад в рамках Micsoroft, но потом стала самостоятельной компанией. На сайте travel.mail.ru можно будет забронировать те же отели по всему миру, что и на expedia.com, только на русском языке. Однако услуги по бронированию авиабилетов пока будут недоступны на travel.mail.ru из-за юридических проблем, пишет сегодня "Коммерсант".

Отсутствие возможности заказать перелеты через mail.travel.ru не даст партнерам много заработать, считают эксперты газеты. Дело в том, что основной доход приносит бронирование авиабилетов через интернет, а заказ отелей скорее является дополнительной услугой. Так, рынок электронных билетов в России, который  в 2008 году оценивался в 18,39 млрд рублей, по экспертным оценкам, в 2009 году вырос в 3-4 раза. Между тем, рынок электронного бронирования отелей увеличился только на 30% примерно до 4-5 млрд рублей.

Поэтому Mail.ru сможет заработать на предоставлении услуг бронирования отелей, предоставленных базой Expedia, лишь $150-200 тыс., тогда как после запуска полноценной продажи авиабилетов сможет увеличить прибыль до $2-3 млн в год, по оценке ИК "Финам", пишет газета.

За вознаграждение

Mail.ru фактически будет использовать базу отелей Expedia на своем сайте, а посетители российского сайта будут считаться клиентами американской компании. Mail.ru будет получать от Expedia вознаграждение за предоставление услуг в России.

В российской компании объясняют свой интерес к проекту наметившимся ростом числа российских путешественников, которые планируют свой "трип" самостоятельно без услуг туроператоров, так как это выгодней. Даже туроператоры начали активно предлагать на своих сайтах услуги по онлайн-бронированию отелей. Например, так поступил туроператор "Натали турс", у которого объем онлайн-бронирования отелей за месяц составляет $100 тыс. при средней стоимости одного заселения около $500.

Изучение рынка

Expedia в свою очередь получает рост числа посетителей из России, которые не так часто пользуются собственным сайтом компании. Так, только в декабре мировая аудитория Expedia составила 58,134 млн человек, и россиян среди них насчитывалось всего 84 тыс (данные comScore). Для сравнения, российская аудитория раздела travel.mail.ru в месяц достигает 868 тыс. человек, а всего портала Mail.ru - 22,45 млн человек. Партнерство с Mail.ru для Expedia - это также хороший маркетинговый ход, который дает возможность  изучить новый рынок, однако для полноценного выхода в Россию этого мало, считают участники турбизнеса.

Партнерское соглашение с Mail.ru - это далеко не первая попытка Expedia застолбиться на российском рынке. Ранее Expedia заключила договор о предоставлении своих услуг по бронированию через сайт турфирмы "Карлсон Туризм", однако система полноценно заработала только в октябре прошлого года. Expedia даже рассматривала возможность покупки небольшой компании в России для использования ее в качестве полноценного call-центра. Однако пока американцы решили остановиться на партнерстве с российскими операторами.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase