Архив rb.ru

Лидер российского ритейла укрепляется гипермаркетами

Архив rb.ru
Елена

Елена

X5 Retail Group покупает сеть гипермаркетов "Карусель"

Лидер российского ритейла укрепляется гипермаркетами
Присоединиться
Х5 Retail Group, объединяющий сети "Пятерочка" и "Перекресток", решил исполнить опцион на покупку сети гипермаркетов "Карусель" на сумму порядка $1 млрд. Эксперты называют грядущую сделку очень выгодной для X5 - это позволит ритейлеру шагнуть от супермаркетов к многофункциональным гипермаркетам.

"Карусель" - сеть гипермаркетов Санкт-Петербурга. По словам аналитика потребрынка брокерского дома "Открытие" Ирины Яроцкой, на данный момент сеть "Карусель" объединяет 22 гипермаркета, в которых можно приобрести все - от ватных палочек, продуктов и одежды до бытовой техники. Стоимость компании оценивается в $1 млрд.

Сначала "Карусель" нужно оценить

Однако, как говорится в пресс-релизе Х5 Retail Group, окончательное решение будет принято только после полной оценки состояния питерской сети (due diligence). В случае, если результаты due diligence удовлетворят Х5, компания определит цену покупки по согласованной формуле и оплатит 75% деньгами. Остальное Х5 может выплатить собственными акциями. Решение будет принято либо до 1 июля 2008 г., либо в течение трех месяцев после получения консолидированной финансовой отчетности владельца "Карусели", компании Formata Holding B.V., за прошлый год.

Общий "папа"

Интересно, что у Х5 Retail Group и "Карусели" один основатель - Андрей Рогачев. Когда-то ему и его партнеру по бизнесу Александру Гирде принадлежали обе компании. Позже Рогачев значительно снизил свою долю в "Карусели". В Х5 ему на пару с Гирдой сегодня принадлежит 21,2%.

Именно "родственными связями" между двумя компаниями объясняет предстоящую покупку аналитик потребительского сектора "Антанта Капитал" Андрей Верхованцев. "Причина опциона - общий собственник на часть пакета", - говорит он.

Х5 испугалась конкуренции с Запада

Как рассказал Верхованцев RB.ru, вопрос о приобретении X5 "Карусели" не нов, так как на повестке дня он стоял весь 2007 год. "Мотивы очевидны - расширение сети и увеличение торговых площадей", - говорит он.

Однако все это время предстоящая покупка была под вопросом. В частности, сам Рогачев ранее говорил, что сделка вряд ли состоится ввиду резко сузившихся возможностей привлекать деньги на рынке и сжатых сроков опциона на выкуп (всего полгода). Подстегнуть руководство X5 могли слухи о возможном слиянии "Карусели" с американским лидером ритейла - компанией Wal-Mart, считает Яроцкая.

Будущее - за гипермаркетами

Эксперты уверены, что "Карусель" - выгодная покупка для Х5. "Пятерочка" и "Перекресток" - супермаркеты, специализирующиеся в основном на продуктах питания, а Х5 в последнее время заинтересован именно в гипермаркетах", - говорит Верхованцев. Эта покупка укрепит положение Х5 в перспективном на рынке формате гипермаркета, соглашается аналитик потребительского сектора ИК "Финам" Сергей Фильченков. По подсчетам Фильченкова, приобретение "Карусели" позволит X5 увеличить выручку сети на 13-15% за 2007 г.

"Согласно стратегии Х5, в ближайшие 5 лет компания намерена открыть более 100 многофункциональных гипермаркетов. Сейчас же в состав группы входит только 13 гипермаркетов. У "Карусели" - 22 гипермаркета. Руководство холдинга решило вместо того, чтобы открывать свои площадки в Санкт-Петербурге, купить сеть "Карусель" и переоборудовать ее", - рассказала RB.ru Ирина Яроцкая. Помимо этого, "Карусель" является лидером по темпам роста среди всех питерских торговых сетей, добавляет она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference