В феврале Китай, возможно, стал мировым лидером по числу интернет-пользователей
В другом исследовании пекинская компания технологического консалтинга BDA China пришла к выводу, что в Китае насчитывается 228,5 млн интернет-пользователей, что превышает данные по США (217,1 млн пользователей). Как пишет The Wall Street Journal, мировое лидерство по числу интернет-пользователей - важная веха для Китая. Это повышает ставки для китайских и иностранных компаний, борющихся за места на рынке (другую статистику по сети Интернет см. в допматериале).
Впрочем, американский рынок остается далеко впереди в том, что касается интернет-рекламы и электронной коммерции. По оценкам BDA , рынок интернет-рекламы в Китае в 2007 году принес прибыль в сумме 1,3 млрд долларов. В США за этот же период объемы продаж рекламы, по данным нью-йоркской исследовательской компании eMarketer Inc, должны были достичь 21,4 млрд долларов.
Лю Бинь, аналитик из BDA, говорит, что на долю интернета приходится только 5% рекламных расходов в Китае. Для сравнения, в США эта цифра составляет 10%.
Вместе с тем, если китайская экономика продолжит расти, а китайские пользователи все чаще будут отдавать предпочтение интернету перед традиционными формами развлечения, то Китай обязательно нагонит США.
"Объемы рекламы увеличиваются с развитием экономики и СМИ", - говорит Лю Бинь. В ближайшие пять лет, по его оценке, количество интернет-пользователей в Китае будет расти со средней скоростью 18,5% в год, а в США - со скоростью - 2,2%. В таком случае, к 2012 году в Китае будет 590 млн пользователей.
Пока еще нельзя сказать, что интернет-реклама в Китае бурно развивается. Даже крупные интернет-компании, включая поисковик Baidu.com Inc., говорят, что им с трудом удается убедить мелких и средних рекламодателей в эффективности платного поиска.
Электронная коммерция, от которой ждут, что она станет основной движущей силой интернет-рекламы, тоже развивается очень медленно, потому что многие потребители не привыкли совершать покупки онлайн и не готовы расплачиваться за товары электронными способами.
Зато бурно развивающийся рынок интернет-игр в Китае принес прибыли больше, чем доход от всей брендовой рекламы и платного поиска. В прошлом году доход составил 1,87 млрл долларов.
На данном этапе степень распространения интернета в Китае оценивается в 16%. По данным China Internet Network Information Center , по всему миру эта цифра составляет 19,1%, а для США - 69,7%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
- 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
- 5 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024