Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Lindt будет продавать люксовый шоколад вместо США в России

Архив rb.ru
Николай

Николай

Производитель шоколада Lindt закрывает большинство магазинов в США и делает ставку на Россию

Lindt будет продавать люксовый шоколад вместо США в России
Швейцарская компания Lindt & Sprungli, производящая дорогой шоколад высокого качества, намерена закрыть две трети своих магазинов в США, где потребители пересмотрели свои приоритеты и отдают предпочтение более дешевым брендам. Акцент в развитии швейцарцы хотят сделать на растущих рынках, в том числе России.

До 2008 года компания, входящая в десятку крупнейших производителей шоколада, несколько лет подряд демонстрировала рекордные уровни продаж и прибыли. Однако в прошлом году валовая выручка компании сократилась на 0,3%. И хотя компании удалось получить рост чистой прибыли в 4,4%, стало очевидно, что необходимы перемены.

Тем более что в кризисном 2009 году заработать производителю дорогого шоколада будет сложнее. В отличие, кстати, от производителей сегмента массового рынка, таких как Nestle и Cadbury, которые в последние месяцы фиксируют рост продаж. В результате Lindt решила в этом году закрыть 50 из своих 80 розничных магазинов в США.

Бутики не нужны

Первые шоколадные бутики Lindt появились в США в 1994 году и должны были повышать узнаваемость марки. Сейчас компания намерена сохранить несколько фирменных магазинов в дорогих районах больших городов, а также магазины в торговых центрах, где покупателям предоставляются скидки. По мнению маркетологов Lindt,  компания больше не нуждается в фирменных магазинах, потому что основные продажи их шоколада в США осуществляются через крупные розничные сети и потому что все меньше американцев, которые готовы платить премиальную наценку в фирменных бутиках.

В 2009 году компания надеется увеличить продажи на 2-5%. Это ниже сделанного ранее прогноза в 6-8%, но все равное неплохо. Особенно учитывая падающий платежеспособный спрос и значительный рост цен на сырье, связанный с неурожаем. По данным Международной организации по какао, в сезоне 2008-2009 годов может пройти двукратное увеличение дефицита какао на мировом рынке.

При этом вызванный дефицитом рост цен больнее всего бьет как раз по производителям премиального шоколада, ведь в их продукции содержание какао выше всего и они не могут позволить себе в кризис перейти на более дешевое сырье низкого качества. И все же Lindt надеется на рост - его источником, считают в компании, могут стать растущие рынки, такие как Россия, ЮАР, Китай и Мексика.

Отказаться ли от сладкого в кризис

В России ситуация для Lindt неоднозначная. В нашей стране существует большой потенциал рынка. В странах-лидерах по насыщению - Германии, Швейцарии, Бельгии - потребление шоколада превышает 10 кг на человека в год, в России этот показатель колеблется в районе 5 кг и быстро растет. Улучшается и качество потребляемого продукта. Однако как отреагируют российские потребители шоколада на кризис, сказать сложно.

По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, после кризиса 1998 года потребление сладкого в России заметно упало. Не исключено, что это произойдет и в этот кризис, хотя пока большинство производителей шоколада, работающих на российском рынке, не отмечают и не готовятся к падению продаж, даже несмотря на рост цен, вызванный девальвацией рубля. Продажи в 2008 году также демонстрировали рост.

Как показывают соцопросы, проведенные в конце 2008 года компанией "Комкон", россияне собираются в первую очередь экономить на мясных и рыбных деликатесах, колбасе и мясе. Шоколад относится к группе товаров, потребление которых будет сокращаться далеко не в первую очередь. Однако это не означает, что потребитель не предпочтет в итоге более дешевый шоколад.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации