Лишь "Трансаэро" пересмотрела тарифы после снижения цен на керосин

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Клиентам остальных авиакомпаний приходится рассчитывать только на скидки

"Трансаэро" первая и пока единственная авиакомпания, которая решилась на снижение всех тарифов на воздушные перевозки после того, как подешевел керосин. Другие авиакомпании не спешат следовать примеру "Трансаэро", однако и их пассажирам не стоит отчаиваться: по традиции осенью начинается пора скидок, и этой осенью авиаторы отказываться от них не собираются.

С сегодняшнего дня авиакомпания "Трансаэро" снижает цены на билеты по всем направлениям. Тарифы на российские рейсы снизятся на 3-5%, тарифы на рейсы в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья (на которые приходится 85% всех перевозок) -  на 2% и на 1,5% соответственно. Как говорит RB.ru директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, снижение относится не ко всей стоимости билета, а именно к тарифу, то есть не касается сборов (топливных и аэропортовых). 

На фоне постоянных жалоб авиакомпаний на слишком высокие цены на топливо, действия "Трансаэро" могут показаться как минимум странными. Однако в компании объясняют свою щедрость тем, что цены на топливо снизились, и благодарят за это правительство. Именно с его подачи ФАС обратила внимание на проблему отрасли и возбудила дела в отношении крупнейших нефтяных компаний: "Лукойла", "Газпром нефти", "ТНК-ВР", "Роснефти" и "Сургутнефтегаза", признав их виновными в ценовом сговоре на рынке авиакеросина и дизтоплива. В первом полугодии этого года цены на авиационное топливо подскочили в полтора раза. Движение в обратном направлении началось лишь в августе. Первым сдался "Лукойл", дважды снижавший в августе отпускные цены на нефтепродукты,  за ним последовали "Газпром нефть" и "ТНК-ВР". 

Несмотря на снижение цен, "Трансаэро" оказалась единственной авиакомпанией, пересмотревшей свою сетку тарифов. Другие авиакомпании  к этому пока не готовы. Например, в "Аэрофлоте" RB.ru отметили, что о снижении тарифов речи не идет. 

У S7 (бывшая "Сибирь") цены на билеты тоже остались прежними. Однако на снижение стоимости керосина компания отреагировала другим образом. Несколько дней назад S7  увеличила на 15% квоту на места по самым низким тарифам по всем направлениям, рассказала RB.ru пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова. То есть число самых дешевых билетов, которые раскупаются, как правило, за месяц до вылета, существенно увеличилось. 

Почему другие российские авиакомпании не снижают тарифы, в "Трансаэро" обсуждать не берутся. Пресс-секретарь Сергей Быхал только добавляет, что его авиакомпания может себе позволить пойти на снижение, так как владеет самым топливо-экономичным авиапарком в России. С этим соглашается и отраслевой эксперт "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго: "Трансаэро" в отличие от других авиакомпаний намного легче пережила скачок цен на топливо, который наблюдался в первом полугодии этого года, и во многом благодаря более эффективному авиапарку". Он же ей позволил пересмотреть свои тарифы сразу после того, как нефтяники снизили стоимость нефтепродуктов. "Трансаэро" обладает самым большим парком дальнемагистральных воздушных судов в России, который состоит из 37 самолетов Boeing (модели 777, 747, 767, 737) и одного нового Ту-214.



Ждать таких же действий от остальных российских перевозчиков не стоит, полагает Шаго. В течение года они понесли слишком серьезные потери, и небольшая коррекция цен на топливо пока не в состоянии их полностью компенсировать. В первом полугодии стоимость авиатоплива выросла в полтора раза, сейчас же снизилась всего на несколько процентов, напоминает эксперт. 

Распродажам ничего не страшно

Большинство российских авиакомпаний готовы устраивать только распродажи билетов, причем только по тем направлениям, на которых они испытывают нехватку пассажиров. Но это традиционный маркетинговый шаг, который имеет ярко выраженную сезонную окраску.

Правда, для потребителей такая распродажа билетов может оказаться даже более выгодной, чем снижение всех тарифов от "Трансаэро". Например, как говорит Сергей Быхал, средняя стоимость авиабилета туда-обратно из Москвы на Дальний Восток составляет 20 тыс. руб., из которых порядка 3 тыс. руб. приходится на сборы. Со скидкой в 5% экономия составит 850 руб.

Например, по условиям акции авиакомпании S7 (продлится с 8 августа этого года по март 2009 г., кроме новогодних каникул) стоимость тарифов снижается максимально на 65% по 70 направлениям (всего у компании 110 направлений), рассказала RB.ru Ирина Колесникова. Так, минимальный тариф (без учета сборов) в одну сторону из Москвы в Уфу стоит теперь 1300 руб. вместо 4050 руб., из Москвы в Сочи - 1900 руб. вместо 3200 руб. Правда, билеты, купленные на распродаже, имеют много ограничений  - по численности, по срокам покупки и вылетов, по выбору направления, и их, как правило, нельзя вернуть или обменять.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase