Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

L`Oreal открыла свой первый завод в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Теперь вся линейка продукции французского бренда будет собираться под Калугой

L`Oreal открыла свой первый завод в России
Только спустя двадцать лет после прихода в Россию крупнейший в мире производитель парфюмерии и косметики компания L`Oreal решилась открыть свой первый завод в стране. С лета следующего года на нем будет производиться вся линейка продукции косметической компании. Локализация производства - логичный и ожидаемый шаг от косметического гиганта: Oreal всегда стремится открывать заводы рядом с рынками сбыта.

Завод L`Oreal открылся в технопарке "Ворсино" в Калужской области. На первом этапе здесь будет производиться 120 млн. единиц готовой парфюмерно-косметической продукции. Однако в будущем компания не исключает возможности увеличения мощностей завода вдвое.

Некоторое время на предприятии будут выпускаться только шампуни, кондиционеры и краска для волос, однако с лета 2011 года здесь будет налажен выпуск всей линейки продукции косметического гиганта. Компании необходимо время, чтобы установить дополнительное оборудование, сообщили в компании. Российское подразделение "Л`Ореаль" работает в России с 1990 года и продает продукцию под брендами среднеценового сегмента Garnier, Maybelline и другие, люксовые Lancome, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf;, Kiehl`s, Biotherm, Diesel, а также профессиональную косметику. До сих пор вся продукция, продаваемая в России, импортировалась.

L`Oreal планирует продавать продукцию калужского производства не только в России, но также экспортировать на рынки Украины и стран ближнего зарубежья. Всего у компании сейчас насчитывается 38 заводов по всему миру и 146 дистрибуционных центров. Товарооборот L`Oreal в 2009 году составил 17,5 млрд евро.

Стратегия

Открытие завода в России входит в глобальную стратегию компании: L`Oreal стремится иметь производство как можно ближе к ключевым рынкам сбыта. Это дает возможность более оперативно реагировать на потребности конкретного рынка.

Локализация производства вполне логичное и ожидаемое решение, отмечают эксперты. На данном этапе развития компании в России, локализация производства, безусловно, уже вполне целесообразна и экономически оправдана, говорит RB.ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Это поможет компании сократить издержки, оптимизировать логистику в целом и дистрибуцию конечной продукции, добавляет он.

Да и конъюнктура косметического рынка, замечает Клягин, несмотря на прокатившийся кризис, по-прежнему остается комфортной для L`Oreal. "Безусловно, кризис оказал определенное негативное влияние на уровень продаж в секторе косметики и парфюмерии, - отмечает Клягин. - Однако, видимо, в силу сравнительно низкой эластичности спроса, в целом ситуация здесь оставалась заметно более стабильной, чем в большинстве других сегментов FMCG". Согласно данным Росстата, объем продаж парфюмерных и косметических товаров по итогам 2009 года в сопоставимых ценах снизился к уровню 2008 года только на 1,4% и составил около 226 млрд. рублей. В первом полугодии 2010 года продажи парфюмерных и косметических товаров выросли в сопоставимых ценах на 1,9%.

"В кризис отмечался глобальный тренд - смещение покупательской активности из премиум-сегмента в средний ценовой сегмент, - замечает RB.ru аналитик RMG Екатерина Андреянова. - Однако все эти тренды в прошлом: покупатель восстанавливает свои докризисные привычки".

Для L´Oreal российский рынок является восьмым по объемам продаж и одним из самых быстрорастущих, замечает генеральный директор компании в России Пекка Хуттунен.

К 2013 году в Подмосковье откроет свой шестой и самый большой завод в мире компания Oriflame, в который будет инвестировано 125-175 млн евро. Недавно был заложен первый камень нового завода.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter