Архив rb.ru

Louis Vuitton и другие элитные бренды меняют ассортимент, ориентируясь на вкусы богатых россиян

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

22 года назад, отмечает Bloomberg, россияне одевались дорого и кричаще, а теперь перешли к более выдержанному стилю

Louis Vuitton и другие элитные бренды меняют ассортимент, ориентируясь на вкусы богатых россиян
После того как 22 года назад распался Советский Союз, российские женщины быстро сбросили с себя безвкусные и неряшливые "пролетарские" наряды и с удовольствием облачились в дорогие обтягивающие платья с блестками и туфли на высоких каблуках. Однако время идет, вкусы меняются, стиль богатых россиян становится более сдержанным и еще более дорогим, и это влияет на то, что производят международные компании, пишет издание Bloomberg.

Российский модный обозреватель Мирослава Дума, бывший редактор Harper’s Bazaar, отмечает, что последняя вещь, которую она бы купила и надела - что-то с огромным ярким логотипом. "Это очень вульгарно", - передает ее слова Bloomberg. Дума - яркий представитель нового поколения россиян, для которых понятие "высокая мода" перестало включать в себя нечто обязательно кричащее и очень дорогое, а стало означать нечто более сдержанное - и еще более дорогое. И изменение вкусов богатых россиян - стимул для таких брендов, как Prada и Louis Vuitton, открывать больше фирменных магазинов в России. Их "территория" становится все шире (и в интернете, и за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) по мере того, как в России растет количество представителей среднего класса, говорится в исследовании Planet Retail.

Согласно данным Euromonitor International Plc., объемы продаж предметов роскоши в России в 2012 году выросли на 6% до $8,8 млрд. Результат хуже, чем у Китая (там рост составил 18%), но лучше, чем у Западной Европы, где продажи предметов роскоши снизились на 1% в связи с последствиями долгового кризиса. Дорогие бренды, включая Louis Vuitton, "приглушают шик", конкурируя с популярными модельерами из России (такими, как Вика Газинская, Александр Терехов, Ульяна Сергеенко), которые считают, что лучше знают вкусы российских потребителей.

Россия - привлекательное место для дорогих модных брендов

Впрочем, благоразумие в стиле одежды было свойственно россиянам далеко не всегда. Бра с анималистичными принтами, кричащие цветные платья и сумки с логотипами были "хорошим тоном" в конце прошлого столетия. Тогда "новые русские" выбирали гангстерский типаж и яркие пиджаки, а сопровождали их ярко накрашенные девушки. Теперь вкусы изменились, пишет Bloomberg. В 2011 году самым популярным люксовым брендом в России был Gucci (объем продаж - 6,74 млрд рублей, или $208,6 млн), опережая Donna Karan и Vuitton от MHLV. Пятерку лучших замыкали Hermes и Prada, говорится в исследовании Euromonitor.

Россияне пока предпочитают совершать дорогие покупки за рубежом, поскольку цены там существенно ниже, но люксовые бренды намерены расширять свое присутствие в России. По оценкам Fashion Consulting Group, за последнее десятилетие площадь магазинов, специализирующихся на продажах класса люкс, выросла до 1,65 млн квадратных метров. Глава Christian Dior Couture в России Дуглас Мандел считает, что Россия - великолепное место для работы. У модного дома Christian Dior четыре магазина на территории страны, включая открывшийся в прошлом году бутик в ГУМе. Также в прошлом году Chanel, Prada, Miu Miu и Donna Karan были среди тех, кто открыл (или обновил) магазин в России. В ближайшее время открыть флагманский магазин собирается и Tiffany - планируется, что это произойдет в первой половине 2014 года. Он будет располагаться на двух уровнях в ГУМе и займет территорию площадью 420 квадратных метров. Сейчас дистрибьютором компании Tiffany & Co в России является крупный продавец предметов роскоши Mercury.

Эти и другие элитные бренды следуют в России той стратегии, которой придерживались на других рынках по мере их роста. Они стремятся напрямую поддерживать отношения с важными клиентами, чтобы иметь возможность быстрее реагировать на их требования. Действуя так, Mitchells/ Richards заработали статус одного из самых успешных ритейлеров в США.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  2. 2 Триггер для люкса: как сегменту luxury вернуться в строй после карантина
  3. 3 «Яндекс.Маркет» начал продавать товары в рассрочку
  4. 4 Поставщики спрогнозировали рост цен на вина в российских магазинах до 25%
  5. 5 Кипрские офшоры Саида Гуцериева получат от «М.Видео» 3,8 млрд рублей промежуточных дивидендов за 2021 год
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

ВОЗМОЖНОСТИ

09 декабря 2021

10 декабря 2021