Лучший автомобиль 2008 года доехал до России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Но почетный титул едва ли поможет Mazda 2: россияне не смотрят на рейтинги

Сегодня в России стартовали продажи японской новинки Mazda 2, удостоившейся в этом году звания лучшего в мире автомобиля. Учитывая интерес покупателей к этой машине, японский производитель даже увеличил первоначальную квоту на Россию с 2 до 3,5 тыс. на 2008 финансовый  год. Эксперты уверены, что японцы без проблем продадут в России столько авто, сколько задумали. При этом престижный титул не будет играть практически никакой роли.

Сегодня стартовали продажи пятидверного компактного хэтчбека Mazda2 (см. фоторепортаж). Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л (103 л.с.). Специально для россиян японцы подготовили вариант с автоматической коробкой передач. Россиянам будут доступны две комплектации: Energy (от 424 000 рублей) и Sport (от 517 000 рублей). Комплектация Energy включает шесть подушек безопасности, CD-проигрыватель с MP3, подогрев передних сидений, электропривод сложения зеркал, системы ABS и EBD. В комплектацию Sport входят климат-контроль, полный электропакет, кожаная отделка рулевого колеса, бортовой компьютер, 16-ти дюймовые легкосплавные диски и система DSC.

Сегмент B, к которому относится Mazda 2, показывает интенсивный рост в России: в первом квартале этого года продажи автомобилей этого класса выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благоприятную конъюнкутуру для вывода новой модели в Mazda связывают также и с тем, что недавно "двушка" победила в борьбе за престижное звание лучшего автомобиля года в мире. Ранее автомобиль удостоился и пяти звезд рейтинга EuroNCAP. Исходя из интереса рынка к модели, японский производитель решил увеличить первоначальный производственный план для России с 2 до 3,5 тыс. автомобилей на 2008 финансовый год.  

Победа в конкурсе для россиян мало значит

Эксперты уверены, что проблем с реализацией в России новой модели у производителя не возникнет. Однако звание в престижном конкурсе "Лучший автомобиль в мире в 2008 году" вряд ли коренным образом повлияет на продажи в России. "Сама по себе победа в этом конкурсе способна лишь привлечь дополнительное внимание, а для покупателей гораздо большее значение будет иметь новизна и свежеть предложения", - считает аналитик A. T. Kearny Евгений Богданов. Россияне слишком долго были лишены новинок  от мировых концернов, которые только недавно стали выводить свои премьеры в Россию одновременно с Европой. Теперь россияне наверстывают упущенные возможности. У российского покупателя в отличие от американцев, возможность приобретения автомобиля и выбор появился только в последние 15 лет, поэтому сейчас россияне готовы "есть" все, что появляется на рынке, - рассуждает Богданов.

"Ни рейтинги надежности, ни звание "автомобиль года" никакого значения для российского покупателя пока не играют", - соглашается директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Эксперт приводит в пример продажи  в России прошлогоднего победителя европейского конкурса "Автомобиль года" - модель Ford S-MAX.  Престижное звание увеличило продажи на какой-то процент, но не повлияло на ситуацию кардинально, - говорит собеседник RB.ru

Эксперты, оценивающие автомобили в конкурсах "европейский автомобиль года и лучшее авто в мире", ставят во главу угла такие факторы, как экологичность, экономичность и безопасность, а также технические параметры. Определяющим при выборе автомобиля у россиян все еще остается цена, хотя в последнее время покупатели стали чаще обращать внимание на надежность авто, о чем свидетельствуют наши опросы, говорит Целиков.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase