Архив rb.ru

Lufthansa отложила рейсы в 200 аэропортах по всему миру из-за сбоя сервера

Архив rb.ru

Сбой на главном сервере Lufthansa произошел во время стандартного обновления ПО

Lufthansa отложила рейсы в 200 аэропортах по всему миру из-за сбоя сервера

 Немецкая авиакомпания Lufthansa отложила локальные рейсы в Германии и международные рейсы в 200 аэропортах по всему миру из-за поломки на центральном  компьютере, сообщает Bloomberg.

Инцидент случился в 3:40 по местному времени  во время обычной процедуры обновления программного обеспечения главного сервера. Причины поломки пока не известны, заявил представитель авиакомпании во Франкфурте.

Из-за сбоя в компьютере пассажиры не смогли пройти процедуру регистрации на рейсы и сейчас регистрируются в ручном режиме. Тех пассажиров, которые регистрировались на рейсы в онлайне, сбой не повлиял. 

В компании заявили, что компьютер был перезагружен, но задержки рейсов ожидаются до конца дня, а окончательно сервис вернется в норму к утру четверга. Ежедневно авиакомпания Lufthansa, которая является крупнейшим перевозчиком в Германии и вторым по величине в Европе, выполняет около 1 тысячи рейсов.   

Как отмечают в авиакомпании, финансовый ущерб будет незначительным, поскольку сдачи билетов или необходимости оплачивать пребывание пассажиров отложенных рейсов в отелях возможно не понадобится. В основном рейсы задерживаются примерно на час.

Для компании этот случай стал не единственным. В 2004 году авиаперевозчик столкнулся со схожей поломкой в системе регистрации пассажиров на рейсы. Тогда Lufthansa отложила 60 рейсов по Европе.

Причуды техники и не только

В технических неполадках нет чего-то непривычного, однако при авиаперевозках даже небольшие накладки чреваты остановкой полетов и неудобствами для пассажиров.  

Например, в марте 2006 года технический сбой в работе телефонной линии стал причиной отказа радиолокационной системы римского аэропорта. Из-за сбоя системы существенно задержали вылет в общей сложности 20 авиарейсов. Как выяснилось впоследствии, сбой на линии возник из-за проблем с энергоснабжением одного из объектов телефонной компании, расположенного на окраине Рима.

Достаточно регулярно нарушают работу воздушных портов сбои навигационного оборудования.  Наиболее известный случай подобного рода произошел 17 мая 2002 года. Тогда из-за компьютерного сбоя в центрах по координации полетов оказались парализованными два центральных аэропорта Великобритании - Хитроу и Гэтуик, а почти во всех странах Западной Европы произошли задержки вылетов рейсов. Изначально сбой произошел  в центре управления аэропорта Хитроу, а спустя несколько часов была нарушена работа расположенного в Брюсселе координирующего европейского центра обслуживания полетов.

Но, как правило, причины задержек вылетов бывают более банальны, в частности технические неисправности лайнеров. Например, в 2005 году сильный всплеск недовольства подержанными иностранными лайнерами вызвали задержки чартерных рейсов у авиакомпаний "Трансаэро" и "ВИМ-авиа". Тогда в пик туристического сезона рейсы задерживались по причине неисправностей подержанных Boeing. Хотя технические поломки для самолетов вполне естественный процесс, крупные авиакомпании (скажем "Аэрофлот" или та же  Lufthansa) тщательней подходят к резервированию лайнеров и планированию расписания полетов, что позволяет избежать накладок и скандальных задержек. 

К сожалению, с начала кризиса российские пассажиры на себе испытали задержки и отмены рейсов по причинам более разочаровывающим, нежели технические. Прошлогоднее банкротство альянса альянс AirUnion, а также недавнее калининградского "КД авиа" привело к длительным задержкам рейсов по всей стране. Из-за финансового кризиса 2008 год стал "черным" как для российской, так и для мировой авиации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter