Ольга Самофалова
Еврокомиссия одобрила покупку Lufthansa бельгийской авиакомпании Brussels Airlines
Присоединиться
Немецкая Lufthansa - второй крупнейший авиаперевозчик в Европе после Air France-KLM - сегодня получила от Европейской комиссии разрешение на покупку бельгийкой авиакомпании Brussels Airlines, сообщила пресс-служба Еврокомиссии. Правда, немецкому перевозчику придется отдать несколько слотов для полетов в/из брюссельского аэропорта своим конкурентам.
За 45% акций холдинговой компании, владеющей бельгийским перевозчиком Brussels Airlines, Lufthansa заплатит 65 млн евро ($90 млн). По условиям сделки, которая должна быть закрыта в конце июня, немецкая авиакомпания получает опционное право выкупить оставшиеся 55% акции Brussels Airlines в 2011 году общей суммой не более чем за 250 млн евро.
ЕК одобрила слияния крупных авиакомпаний при определенных условиях. Lufthansa должна дать возможность другим авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять рейсы из немецкого и швейцарского аэропортов, где базируется Brussels Airlines. Еврокомиссия намерена продать аэропортовые слоты на полеты из аэропорта Брюсселя во Франкфурт, Мюнхен, Гамбург и Цюрих другим авиакомпаниям, чтобы избежать монопольного влияния Lufthansa на этих маршрутах. Слоты - это ежедневные периоды времени, в которые та или иная авиакомпания получает право для приземления и вылета из аэропорта.
Представитель ЕС Джанатан Тодд объяснил необходимость продажи слотов другим авиакомпаниям тем, что стыковочные рейсы Lufthansa и ее программа для часто летающих пассажиров является "очень привлекательной", что могло заставить конкурентов перейти на другие маршруты (передает AP).
Многие европейские перевозчики при слиянии с крупными игроками могут создавать монопольное положение в аэропорту. По этой причине, например, ЕС заблокировала Ryanair сделку по покупку Aer Lingus в 2007 году, так как в результате нее перевозчик стал бы контролировать большинство рейсов из Дублина.
Эпоха слияний
Покупка Brussels Airlines не единственная для Lufthansa за последние два года. Немецкий перевозчик договорился о покупке 41,56% акций терпящей громадные убытки Austrian Airlines. Эта сделка сейчас находится на одобрении в ЕС. По подсчетам экспертов, после покупки Austrian Airlines немецкая компания может стать крупнейшей в мире.
В прошлом году Lufthansa купила 80% акций BMI British Midland, получив наибольшую долю слотов в аэропорту Хитроу после British Airways. Авиакомпания также создала итальянскую сеть Lufthansa Italia и приобрела долю в американском перевозчике JetBlue Airways. Кроме того, немецкий перевозчик уже давно контролирует компании Swiss International, Italy´s Air Dolomiti, Eurowings и бюджетного перевозчика Germanwings.
Европейские перевозчики стремятся приобретать мелких конкурентов с целью расширения маршрутной сети и снижения издержек, в частности расходов на топливо. Авиакомпании в этом году столкнулись с огромными потерями из-за падения пассажиропотока, поэтому многие с готовностью продаются более крупным игрокам. В частности, число пассажиров Brussels Airlines сократилось на 14% в первые четыре месяца года по сравнению с 2008 годом.
"Аэрофлот" пролетел
Попытки российского крупнейшего перевозчика "Аэрофлот" выйти на европейский авиарынок путем покупки европейского авиаперевозчика провалились одна за другой. В частности, "Аэрофлот" был конкурентом Lufthansa в конкурсе на приватизацию Austrian Airlines, однако посчитал риски слишком высокими. Ранее "Аэрофлот" отказался от пакета Alitalia, от сербской JAT и этой весной от Czech Airlines.
За 45% акций холдинговой компании, владеющей бельгийским перевозчиком Brussels Airlines, Lufthansa заплатит 65 млн евро ($90 млн). По условиям сделки, которая должна быть закрыта в конце июня, немецкая авиакомпания получает опционное право выкупить оставшиеся 55% акции Brussels Airlines в 2011 году общей суммой не более чем за 250 млн евро.
ЕК одобрила слияния крупных авиакомпаний при определенных условиях. Lufthansa должна дать возможность другим авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять рейсы из немецкого и швейцарского аэропортов, где базируется Brussels Airlines. Еврокомиссия намерена продать аэропортовые слоты на полеты из аэропорта Брюсселя во Франкфурт, Мюнхен, Гамбург и Цюрих другим авиакомпаниям, чтобы избежать монопольного влияния Lufthansa на этих маршрутах. Слоты - это ежедневные периоды времени, в которые та или иная авиакомпания получает право для приземления и вылета из аэропорта.
Представитель ЕС Джанатан Тодд объяснил необходимость продажи слотов другим авиакомпаниям тем, что стыковочные рейсы Lufthansa и ее программа для часто летающих пассажиров является "очень привлекательной", что могло заставить конкурентов перейти на другие маршруты (передает AP).
Многие европейские перевозчики при слиянии с крупными игроками могут создавать монопольное положение в аэропорту. По этой причине, например, ЕС заблокировала Ryanair сделку по покупку Aer Lingus в 2007 году, так как в результате нее перевозчик стал бы контролировать большинство рейсов из Дублина.
Эпоха слияний
Покупка Brussels Airlines не единственная для Lufthansa за последние два года. Немецкий перевозчик договорился о покупке 41,56% акций терпящей громадные убытки Austrian Airlines. Эта сделка сейчас находится на одобрении в ЕС. По подсчетам экспертов, после покупки Austrian Airlines немецкая компания может стать крупнейшей в мире.
В прошлом году Lufthansa купила 80% акций BMI British Midland, получив наибольшую долю слотов в аэропорту Хитроу после British Airways. Авиакомпания также создала итальянскую сеть Lufthansa Italia и приобрела долю в американском перевозчике JetBlue Airways. Кроме того, немецкий перевозчик уже давно контролирует компании Swiss International, Italy´s Air Dolomiti, Eurowings и бюджетного перевозчика Germanwings.
Европейские перевозчики стремятся приобретать мелких конкурентов с целью расширения маршрутной сети и снижения издержек, в частности расходов на топливо. Авиакомпании в этом году столкнулись с огромными потерями из-за падения пассажиропотока, поэтому многие с готовностью продаются более крупным игрокам. В частности, число пассажиров Brussels Airlines сократилось на 14% в первые четыре месяца года по сравнению с 2008 годом.
"Аэрофлот" пролетел
Попытки российского крупнейшего перевозчика "Аэрофлот" выйти на европейский авиарынок путем покупки европейского авиаперевозчика провалились одна за другой. В частности, "Аэрофлот" был конкурентом Lufthansa в конкурсе на приватизацию Austrian Airlines, однако посчитал риски слишком высокими. Ранее "Аэрофлот" отказался от пакета Alitalia, от сербской JAT и этой весной от Czech Airlines.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги