Архив rb.ru

Lufthansa покупает уже четвертую авиакомпанию за время кризиса

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Еврокомиссия одобрила покупку Lufthansa бельгийской авиакомпании Brussels Airlines

Lufthansa покупает уже четвертую авиакомпанию за время кризиса
Присоединиться
Немецкая Lufthansa - второй крупнейший авиаперевозчик в Европе после Air France-KLM - сегодня получила от Европейской комиссии разрешение на покупку бельгийкой авиакомпании Brussels Airlines, сообщила пресс-служба Еврокомиссии. Правда, немецкому перевозчику придется отдать несколько слотов для полетов в/из брюссельского аэропорта своим конкурентам.

За 45% акций холдинговой компании, владеющей бельгийским перевозчиком Brussels Airlines, Lufthansa заплатит 65 млн евро ($90 млн). По условиям сделки, которая должна быть закрыта в конце июня, немецкая авиакомпания получает опционное право выкупить оставшиеся 55% акции Brussels Airlines в 2011 году общей суммой не более чем за 250 млн евро.

ЕК одобрила слияния крупных авиакомпаний при определенных условиях. Lufthansa должна дать возможность другим авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять рейсы из немецкого и швейцарского аэропортов, где базируется Brussels Airlines. Еврокомиссия намерена продать аэропортовые слоты на полеты из аэропорта Брюсселя во Франкфурт, Мюнхен, Гамбург и Цюрих другим авиакомпаниям, чтобы избежать монопольного влияния Lufthansa на этих маршрутах. Слоты - это ежедневные периоды времени, в которые та или иная авиакомпания получает право для приземления и вылета из аэропорта.

Представитель ЕС Джанатан Тодд объяснил необходимость продажи слотов другим авиакомпаниям тем, что стыковочные рейсы Lufthansa и ее программа для часто летающих пассажиров является "очень привлекательной", что могло заставить конкурентов перейти на другие маршруты (передает AP).

Многие европейские перевозчики при слиянии с крупными игроками могут создавать монопольное положение в аэропорту. По этой причине, например, ЕС заблокировала Ryanair сделку по покупку Aer Lingus в 2007 году, так как в результате нее перевозчик стал бы контролировать большинство рейсов из Дублина.

Эпоха слияний

Покупка Brussels Airlines не единственная для Lufthansa за последние два года. Немецкий перевозчик договорился о покупке 41,56% акций терпящей громадные убытки Austrian Airlines. Эта сделка сейчас находится на одобрении в ЕС. По подсчетам экспертов, после покупки Austrian Airlines немецкая компания может стать крупнейшей в мире.

В прошлом году Lufthansa купила 80% акций BMI British Midland, получив наибольшую долю слотов в аэропорту Хитроу после British Airways. Авиакомпания также создала итальянскую сеть Lufthansa Italia и приобрела долю в американском перевозчике JetBlue Airways. Кроме того, немецкий перевозчик уже давно контролирует компании Swiss International, Italy´s Air Dolomiti, Eurowings и бюджетного перевозчика Germanwings.

Европейские перевозчики стремятся приобретать мелких конкурентов с целью расширения маршрутной сети и снижения издержек, в частности расходов на топливо. Авиакомпании в этом году столкнулись с огромными потерями из-за падения пассажиропотока, поэтому многие с готовностью продаются более крупным игрокам. В частности, число пассажиров Brussels Airlines сократилось на 14% в первые четыре месяца года по сравнению с 2008 годом.

"Аэрофлот" пролетел

Попытки российского крупнейшего перевозчика "Аэрофлот" выйти на европейский авиарынок путем покупки европейского авиаперевозчика провалились одна за другой. В частности, "Аэрофлот" был конкурентом Lufthansa в конкурсе на приватизацию Austrian Airlines, однако посчитал риски слишком высокими. Ранее "Аэрофлот" отказался от пакета Alitalia, от сербской JAT и этой весной от Czech Airlines.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter