Архив rb.ru

Lufthansa верит в российский рынок больше, чем "Аэрофлот"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Иностранный авиаперевозчик ожидает восстановления докризисного спроса в России уже в 2011 году

Lufthansa верит в российский рынок больше, чем "Аэрофлот"
Крупнейшая в России иностранная авиакомпания Lufthansa с оптимизмом смотрит в будущее российского авиарынка, ожидая восстановления пассажиропотока уже в 2011 году. Поэтому, несмотря на падение спроса, компания стремится расширить маршрутную сеть в России за счет обанкротившихся здесь перевозчиков. Однако некоторые эксперты и участники рынка на столь скорейшее выздоровление авиаперевозок в России не надеются. 

В Европе за семь месяцев этого года пассажиропоток на 13%, в России еще ниже -  на 16%. Кризис одинаково ударил по авиаотрасли: и россияне, и европейцы стали летать меньше. Несмотря на это, немецкая Lufthansa, занимающая 8-е место по объему перевезенных пассажиров в 2008 году в России (1,1 млн человек), верит в скорейшее восстановление пассажиропотока. В компании прогнозируют, что и российский и европейский рынки вернутся на докризисный уровень объема перевозок уже к 2011 году, пишут "Ведомости" со ссылкой на слова вице-президент Lufthansa Карстена Бенза.

Веря в столь светлое будущее авиаотрасли, Lufthansa хочет воспользоваться нестабильной экономической ситуацией для расширения географии своих полетов из России. Кризис уже унес "жизни" 14 российских авиакомпаний, которые прекратили свои полеты, освободив место под солнцем для других. В их числе проводящая процедуру банкротства калининградская "КД авиа". Lufthansa хочет заполучить освободившиеся от нее направления из Калининграда в Европу. Кроме того, немецкий перевозчик намерен начать полеты в Германию из Красноярска.

Пессимисты

Впрочем, не все участники рынка и эксперты разделяют оптимистичные прогнозы Lufthansa по восстановлению российского пассажиропотока к 2011 году. Так, в Boeing считают, что объем авиаперевозок в России и СНГ, также как и в США, выйдет на докризисный уровень только в 2012 году. Быстрее восстановятся перевозки в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке - уже в следующем году, считают в Boeing. В "ВТБ капитале" также ожидают, что докризисный спрос на авиаперевозки стоит ожидать не ранее 2012 года: в 2009 году он упадет на 15%, в 2010 году подрастет на 2-3%, а в 2011 году - на 10%. Оптимистичным называют прогноз Lufthansa и в "Аэрофлоте", правда, не раскрывая собственный.

Между тем, в Sky Express соглашаются с оптимизмом Lufthansa, ожидая восстановления российского рынка авиаперевозок в 2011 году. В Airbus также считают, что после достаточно тяжелой зимы 2009-2010 ситуация начнет меняться к лучшему, и объем авиаперевозок начнется восстанавливаться уже в будущем году.

В любом случае, присутствие иностранных авиакомпаний на рынке международных сообщений в России будет с каждым годом увеличиться, в том числе за счет иностранных дискаунтеров, уверены эксперты. В это году их доля вырастет до 60% с 50% в 2008 году, прогнозируют эксперты газеты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 ноября 2020

27 ноября 2020

29 ноября 2020