Ольга Самофалова
Глава Москвы предлагает ввести налог или совсем запретить ездить на шипованной резине
Сегодня на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков вернулся к идее четырехлетней давности - ввести налог для автомобилистов, разъезжающих летом на шипованной резине.
Столичный мэр в прошлый раз говорил об этом в 2004 году. Такая "обувка" портит дорожное покрытие, на восстановление которого и должны идти эти налоговые сборы, считает Лужков. По его словам, летом пришлось выделить дополнительные средства на ремонт МКАДа и третьего транспортного кольца из-за "бешеного износа левой полосы, где образовалась колея". В этом году на устранение колейности дорог пришлось около 1 млн кв. м, что составляет порядка 10% от общего объема капитального ремонта дорог, привел цифры глава города. Колея опасна и для самих водителей. Она увеличивает тормозной пусть автомобиля, может привести к аварии, например, развернуть машину на встречную полосу или увести в бордюр.
Лужков видит два пути выхода из сложившейся проблемы: либо законодательно запретить вообще использование шипованной резины на дорогах летом, либо ввести специальный налог для водителей, ездящих на зимних шинах в теплое время года.
"Или те, кто имеют шипованную резину, доплачивайте в налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период", - цитирует мэра "Интерфакс". В качестве примера, глава города приводит Австрию, где водителям категорически запрещено использовать шипованную резину.
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поддерживает инициативу Лужкова, добавляя, что проблема существует не только в столице, но и в российских регионах. Лысаков предлагает создать общие правила смены резины в зависимости от сезона, которые каждый из регионов может приспособить к местным климатическим условиям.
Перерастет ли инициатива Лужкова в конкретный закон, пока не ясно. Четыре года назад перейти от слов к делу мэру так и не удалось - Мосгордума даже не внесла идею введения налога на шипы на обсуждение.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин надеется, что сегодняшнюю инициативу постигнет та же участь, что и прошлую. Он против введения каких-либо санкций в отношении водителей, использующих зимнюю резину. "Мэр перекладывает на шипы недостатки в деятельности дорожного строительства", - считает Похмелкин. По его мнению, колеи образуются больше не из-за того, что водители ездят летом на шипованной резине, а из-за того, что дороги плохо (некачественно) ремонтируются. Наоборот, необходимо обязать водителей "обувать" машины в шипованную резину в зимние периоды, особенно, в центральных и северных регионах страны, как, например, делается в скандинавских странах, считает эксперт.
Столичный мэр в прошлый раз говорил об этом в 2004 году. Такая "обувка" портит дорожное покрытие, на восстановление которого и должны идти эти налоговые сборы, считает Лужков. По его словам, летом пришлось выделить дополнительные средства на ремонт МКАДа и третьего транспортного кольца из-за "бешеного износа левой полосы, где образовалась колея". В этом году на устранение колейности дорог пришлось около 1 млн кв. м, что составляет порядка 10% от общего объема капитального ремонта дорог, привел цифры глава города. Колея опасна и для самих водителей. Она увеличивает тормозной пусть автомобиля, может привести к аварии, например, развернуть машину на встречную полосу или увести в бордюр.
Лужков видит два пути выхода из сложившейся проблемы: либо законодательно запретить вообще использование шипованной резины на дорогах летом, либо ввести специальный налог для водителей, ездящих на зимних шинах в теплое время года.
"Или те, кто имеют шипованную резину, доплачивайте в налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период", - цитирует мэра "Интерфакс". В качестве примера, глава города приводит Австрию, где водителям категорически запрещено использовать шипованную резину.
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поддерживает инициативу Лужкова, добавляя, что проблема существует не только в столице, но и в российских регионах. Лысаков предлагает создать общие правила смены резины в зависимости от сезона, которые каждый из регионов может приспособить к местным климатическим условиям.
Перерастет ли инициатива Лужкова в конкретный закон, пока не ясно. Четыре года назад перейти от слов к делу мэру так и не удалось - Мосгордума даже не внесла идею введения налога на шипы на обсуждение.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин надеется, что сегодняшнюю инициативу постигнет та же участь, что и прошлую. Он против введения каких-либо санкций в отношении водителей, использующих зимнюю резину. "Мэр перекладывает на шипы недостатки в деятельности дорожного строительства", - считает Похмелкин. По его мнению, колеи образуются больше не из-за того, что водители ездят летом на шипованной резине, а из-за того, что дороги плохо (некачественно) ремонтируются. Наоборот, необходимо обязать водителей "обувать" машины в шипованную резину в зимние периоды, особенно, в центральных и северных регионах страны, как, например, делается в скандинавских странах, считает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024