Ольга Самофалова
В 2008 году запретят въезд в Москву экологически небезопасным грузовикам
Мэр столицы Юрий Лужков озаботился экологической обстановкой в городе. Глава Москвы подписал постановление, запрещающее с апреля следующего года въезд в пределы Третьего транспортного кольца и в центр города грузовиков, не соответствующих экологическим нормам Евро-2, сообщает сегодня Итар-Тасс. Нововведения должны привести к обновлению грузового автопарка перевозчиков.
По данным мэрии, 84% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в Москве приходится на автотранспорт. "Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории и его центральная часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта", - отметили в мэрии.
С 1 апреля 2008 года въезжать в пределы Третьего транспортного кольца смогут только грузовики, соответствующие стандартам Евро-2. Водители должны будут иметь при себе подтверждение экологической безопасности машины.
С прошлого года в России уже действуют обязательные нормы Евро-2. Запрещено производить и импортировать автомобили, автобусы и грузовики, причем, как новые, так и поддержанные, не удовлетворяющие требованиям Евро-2 (подробнее см. доп. материал). Поэтому новое постановление мэра города коснется только тех грузовых автомобилей, которые были произведены и ввезены до весны 2006 года. Причем, в меньшей степени это касается европейских грузовиков, которые уже давно соответствуют стандартам Евро-2 и выше (в странах ЕС действуют более жесткие экологические нормы, чем в России). А вот устаревшие грузовики российского производства придется либо заменить на новые, либо модернизировать под новые экологические стандарты.
Обновление автопарка
Глава Транспортного союза Московской области Сергей Мойсенков считает переход на Евро-2 цивилизованным и необходимым шагом, так как экологическая обстановка в городе катастрофическая. По его словам, в Москве сейчас порядка 60% подвижного грузового состава не соответствует нормам Евро-2.
Ранее для улучшения экологической обстановки в центре города уже были введены подобные меры в отношении пассажирских перевозчиков, говорит Мойсенков. Большинство из них переориентировались на новый подвижной состав, соответствующий нормам Евро-2. То же самое ждет и грузовых перевозчиков. Другой выход - внести изменения в техническое состояние транспортных средств, то есть в топливную систему и пройти сертификацию на соответствие экологическим требованиям Евро-2, - отметил RB.ru собеседник.
Повышения тарифов не произойдет
По его словам, нововведение не должно повлиять на рост тарифов грузовых перевозок. Есть крупные игроки, такие как "Мосавтотранс" и "Сатари", которые уже обновили большую часть парков в соответствии с нормами Евро-2, и есть устоявшиеся тарифы. "Если кто-то не способен внести изменения в свой подвижной состав и повысит тарифы, то он не будет востребован на рынке", - считает Мойсенков.
Евро-2 для всех
Также в Москве намечена поэтапная замена автопарка, обслуживающего городское хозяйство и стройкомплекс, на автотранспорт, соответствующий стандартам Евро-2 и выше.
Планируется также ввести систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств". "В первом квартале 2008 года департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут предъявлять сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке", - сказали в мэрии.
По данным мэрии, 84% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в Москве приходится на автотранспорт. "Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории и его центральная часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта", - отметили в мэрии.
С 1 апреля 2008 года въезжать в пределы Третьего транспортного кольца смогут только грузовики, соответствующие стандартам Евро-2. Водители должны будут иметь при себе подтверждение экологической безопасности машины.
С прошлого года в России уже действуют обязательные нормы Евро-2. Запрещено производить и импортировать автомобили, автобусы и грузовики, причем, как новые, так и поддержанные, не удовлетворяющие требованиям Евро-2 (подробнее см. доп. материал). Поэтому новое постановление мэра города коснется только тех грузовых автомобилей, которые были произведены и ввезены до весны 2006 года. Причем, в меньшей степени это касается европейских грузовиков, которые уже давно соответствуют стандартам Евро-2 и выше (в странах ЕС действуют более жесткие экологические нормы, чем в России). А вот устаревшие грузовики российского производства придется либо заменить на новые, либо модернизировать под новые экологические стандарты.
Обновление автопарка
Глава Транспортного союза Московской области Сергей Мойсенков считает переход на Евро-2 цивилизованным и необходимым шагом, так как экологическая обстановка в городе катастрофическая. По его словам, в Москве сейчас порядка 60% подвижного грузового состава не соответствует нормам Евро-2.
Ранее для улучшения экологической обстановки в центре города уже были введены подобные меры в отношении пассажирских перевозчиков, говорит Мойсенков. Большинство из них переориентировались на новый подвижной состав, соответствующий нормам Евро-2. То же самое ждет и грузовых перевозчиков. Другой выход - внести изменения в техническое состояние транспортных средств, то есть в топливную систему и пройти сертификацию на соответствие экологическим требованиям Евро-2, - отметил RB.ru собеседник.
Повышения тарифов не произойдет
По его словам, нововведение не должно повлиять на рост тарифов грузовых перевозок. Есть крупные игроки, такие как "Мосавтотранс" и "Сатари", которые уже обновили большую часть парков в соответствии с нормами Евро-2, и есть устоявшиеся тарифы. "Если кто-то не способен внести изменения в свой подвижной состав и повысит тарифы, то он не будет востребован на рынке", - считает Мойсенков.
Евро-2 для всех
Также в Москве намечена поэтапная замена автопарка, обслуживающего городское хозяйство и стройкомплекс, на автотранспорт, соответствующий стандартам Евро-2 и выше.
Планируется также ввести систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств". "В первом квартале 2008 года департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут предъявлять сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке", - сказали в мэрии.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
- 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
- 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
- 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
- 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024