Архив rb.ru

Лужков пересадит москвичей на велосипеды

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Французские рекламщики вдохновили мэра Москвы на создание велосипедных маршрутов

Лужков пересадит москвичей на велосипеды

Градоначальник Москвы Юрий Лужков затеял новый масштабный проект по переустройству жизни в столице. Он собрался обеспечить москвичей недорогой арендой велосипедов, чтобы они могли передвигаться по центру города без использования автомобилей.

Идея проекта впервые была предложена Лужкову в прошлом году во время Всемирного рекламного форума. Тогда генеральный директор второго в мире оператора в наружной рекламе JCDecaux Жан-Франсуа Деко рассказал мэру Москвы, что готов инвестировать $200 млн в "велосипедный" проект в Москве.

По его словам, идея бесплатных велосипедов в Париже переросла в "велосипедную революцию". Компания JCDecaux выделила $142 млн на покупку 20 000 велосипедов и организацию специальных стоянок, на которых с 15 июля велосипеды можно арендовать прямо на улицах городах. "Мэр Чикаго, побывавший в Париже, планирует перенести идею с велосипедами в "город ветров", - добавил Деко на встрече. Сколько стоит аренда велосипеда в Париже и правила безопасности - в допматериале. Как выглядит велосипедная стоянка -видео.

Вначале Лужков холодно отреагировал на предложение. Он напомнил Деко, что в Москве бывает снег, так что катание на велосипеде ограничено тремя - четырьмя месяцами в году. Но по ходу встречи мэр "оттаял" и начал шутить, назвав велосипеды "идеальным решением" для того, чтобы убрать 3,5 млн машин с московских улиц.

Никто из профессионалов в сентябре прошлого года не поверил в реальность затеи, все сочли разговор между французским бизнесменом и московским мэром обычным обменом любезностями. Но сегодня агентство Bloomberg со ссылкой на французскую La Tribune сообщило о продолжении переговоров по "велосипедному" проекту.

Детали переговоров

Как сообщил RB.ru генеральный управляющий дочерней компании JCDecaux в России - BigBoard - Руслан Желудик, сейчас проект находится на стадии разработки. "Нормативная база готовится уже на протяжении трех месяцев. Думаю, к лету мы увидим первый вариант концепции. Еще два - три месяца уйдет на ее утверждение. И только потом можно будет говорить о запуске", - рассказал он.

По словам Руслана Желудика, согласно концепции, велосипеды будут сдаваться в аренду в теплое время года. Скорее всего, этот вид транспорта можно будет использовать в пределах Третьего транспортного кольца с учетом того, что "большегрузный" транспорт выведут за его пределы.

"Проект очень долгосрочный. В случае успеха с затеей властям предстоит организовать специальные велосипедные трассы внутри по городу, выложить их по аналогии тех, которые есть в парковых зонах, таких как Царицыно, Парк им. М.Горького и др.", - комментирует Руслан Желудик.

Зачем это нужно JCDecaux

Французская компания JCDecaux достаточно поздно спохватилась, чтобы выйти на российский рынок, который, согласно прогнозам, в ближайшее время станет пятым крупнейшим мировым рынком. В прошлом году его объем достиг $1,6 млрд. В позапрошлом году JCDecaux инвестировала 65,8 млн евро за выход в Россию и вошла в топ-10 локальных игроков отрасли.

Но в России рынок наружной рекламы очень подвержен влиянию административных настроений. Например, недавно было принято решение создать свободные от рекламы зоны, прилегающие к Кремлю, а также к Коломенскому и Новодевичьему монастырю. Бизнесменам придется снести более тысячи рекламных конструкций, приносящих им почти $15 млн в год. Без дружбы с администрацией в наружной рекламе России не выжить.

Когда Жан-Франсуа Деко реализовал "велосипедный" проект в Париже, его компании за это удалось получить эксклюзивное право на продажу рекламы на 1628 щитах, являющихся городской собственностью. В Москве он тоже надеется не остаться внакладе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Старт торгов на фондовом рынке для нерезидентов из «дружественных» стран отложили из-за указа Путина
  2. 2 Dsight: почти половина инвесторов сменили географический фокус для инвестиций этим летом
  3. 3 ВНЖ и покупка недвижимости в Турции — что нужно знать?
  4. 4 Образовательный стартап 19-летней Фроловой привлек инвестиции от российского разработчика Redmadrobot
  5. 5 Пульс есть: как российские стартапы привлекали инвестиции этой весной

ВОЗМОЖНОСТИ

09 августа 2022

10 августа 2022

10 августа 2022