Дина Богдашова
Если пойти на уступки активистам и журналистам, будет как с развалом СССР, считает мэр
Мэр Москвы Юрий
Лужков раскритиковал проект прокладки участка новой трассы Москва-Петербург
через район Молжаниново и сравнил перенос запланированного маршрута из
Химкинского леса с развалом СССР. Интересно, что когда президент Дмитрий
Медведев приказал приостановить вырубку леса, Лужков был готов предложить
другие варианты трассы. Теперь же, по всей видимости, решил поторговаться с
федеральным центром об условиях своего выхода на пенсию, считают политологи.
Лужков определился: трасса Москва-Петербург должна проходить через Химкинский лес, а не через Молжаниново. Непостоянство позиции столичного градоначальника бросается в глаза: когда президент Дмитрий Медведев после концерта U2 приказал приостановить вырубку леса, префект Северного округа Олег Митволь сообщил, что альтернативный участок трассы фактически предусмотрен в генплане Москвы - через район Молжаниново. Митволь добавил тогда, что в течение недели Лужков доложит об этом маршруте Путину. Прошла неделя, но мэр не спешил опровергать свою поддержку этого проекта, напротив, еще раз косвенно дал понять, что выступает "за": в прошлый вторник он даже высказал готовность предоставить правительству проекты альтернативного маршрута трассы в обход леса. Однако в пятницу, 3 сентября, мэрия Москвы вдруг резко дистанцировалась от заявлений Митволя, который, получается, нес отсебятину.
Определился: через лес
В сегодняшней публикации в "Российской газете" Лужков высказал свою официальную позицию и даже, как мог, аргументировал ее. Прокладывать трассу через Молжаниново нельзя, считает столичный мэр. "Технически этот вариант строительства (через Молжаниново - ред.) тоже довольно трудный (особенно по болотистым участкам), но сделать можно. Цена собственно прокладки возрастет, но не так капитально, как в случае с многоэтажной системой", - пишет Лужков в статье.
При этом он указывает на проблемы этого проекта: во-первых, компенсация за сносимые коттеджи. "Здесь придется выделить от 120 до 150 млн рублей каждому хозяйству. К этому добавьте предоставление другого участка земли и переселение. Плюс - большие потери времени", - указывает Лужков.
Во-вторых, отмечает мэр, придется вырубить 80 га деревьев по периферии Химкинского леса. "Затем дорога проследует через природный комплекс по болотам, где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток. Есть там и соответствующая флора, то есть без утрат редких растений также не обойдется", - отмечает Лужков.
Наконец, при прокладке трассы по этому маршруту придется "выкинуть" 200 тыс. кв. м жилья, готовящихся к строительству. "3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего "угла". Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - проникновенно замечает мэр.
Нынешний же маршрут через Химкинский лес Лужков считает обоснованным - он дешевле и подготовлен технически. Пересмотр проекта потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги, предостерегает столичный градоначальник. Без ущемления чьих-то интересов, по мнению Лужкова, можно строить только в пустыне.
Тест на способность осуществить модернизацию
Мэр считает историю с Химкинским лесом "важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию". В конце своей статьи Лужков напоминает, почему развалился СССР. Он "погиб не только из-за проблем экономической неэффективности", но в первую очередь из-за потери "эффективности государства", "дискредитации системы госуправления". Мэр считает, что и сегодня из-за деятельности "целого ряда политиков, журналистов и разного рода "общественников", происходит "замазывание одной грязью" всех начинаний органов власти. "В такой атмосфере страна просто не может развиваться", стране нужно вернуть веру в "достоинство власти", считает Лужков.
Активисты недоумевают
Власть, впрочем, свои достоинства демонстрирует иногда с неожиданной стороны. Так, на прошлой неделе в Химках прошли первые официальные слушания о маршруте трассы. На самом деле, бюджетников города просто сорвали с работы и отправили в дом культуры. И пригрозили: кто не придет - лишится премий. Там жителям Химок рассказали, почему дорога должна идти через единственный в городе лес. А потом губернатор Подмосковья Борис Громов доложил, что среди жителей Химок - не москвичей - были проведены слушания относительно строительства трассы, в ходе которых горожане поддержали проект прокладки дороги через Химкинский лес, а не через город.
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова недоумевает по поводу позиции "Единой России", активным членом которой как раз и является Лужков. "Этим летом мы все пережили экологическую катастрофу, было нечем дышать, а власти хотят еще и разрушить Химкинский лес", - говорит RB.ru активистка. Прошедшие слушания в Химках она назвала "профанацией" и отметила, что защитники леса уже обратились по этому поводу в Генпрокуратуру. "Решение президента властями низших уровней просто превращаются в профанацию", - заметила Чирикова. Она также добавила, что в этом проекте велика коррупционная составляющая. "И с этой же точки зрения предлагаю взглянуть на отвергаемый сейчас проект прокладки трассы через Молжаниново", - добавила активистка. Кто сейчас занимается застройкой земель в этом районе, она не знает.
Батурину почти "замешали" в скандал
Раньше в Молжаниново амбициозную стройку хотела развернуть жена мэра Елена Батурина. На участках вдоль Ленинградского шоссе компания "Интеко" собиралась построить 700 тыс. кв. м жилой и 350 тыс. кв. м нежилой недвижимости. По грандиозному плану, здесь планировалось возвести комплекс промышленных зданий "ПромСити" для предприятий с высокотехнологичным производством. Также была задумана стройка гольф-поля (для этого Батуриной уже нашли другое место в Москве), суперсовременный Центр технических видов спорта, несколько гостиниц и бизнес-центров. Даже трассу для Формулы-1 хотели проложить.
Но планы разрушились. "В сентябре 2004 года компания "Интеко" на открытом аукционе приобрела права на реализацию инвестиционных проектов по застройке двух земельных участков в районе Молжаниново. Но в июле 2009 года компания предложила правительству Москвы расторгнуть данный инвестиционный контракт. Такое решение было принято в связи с тем, что компания "Интеко" не смогла приступить к масштабной реализации этого проекта (который был разработан компанией), так как территория до сих пор не освобождена от прав на нее третьих лиц", - сообщили RB.ru в "Интеко". При этом в компании не уточнили, есть ли у нее сейчас интересы в этом районе.
Торги
Павел Салин из Центра политической конъюнктуры России считает, что мэр сейчас просто-напросто торгуется с федеральным центром об условиях своего выхода на пенсию. "Сейчас "наверху" что-то изменилось в текущей ситуации, и мэр решил изменить мнение", - считает собеседник RB.ru, добавляя, что сейчас у Лужкова все более ограниченный инструмент давления на федеральные власти, поэтому в ход идет уже и Химкинский лес.
Лужков определился: трасса Москва-Петербург должна проходить через Химкинский лес, а не через Молжаниново. Непостоянство позиции столичного градоначальника бросается в глаза: когда президент Дмитрий Медведев после концерта U2 приказал приостановить вырубку леса, префект Северного округа Олег Митволь сообщил, что альтернативный участок трассы фактически предусмотрен в генплане Москвы - через район Молжаниново. Митволь добавил тогда, что в течение недели Лужков доложит об этом маршруте Путину. Прошла неделя, но мэр не спешил опровергать свою поддержку этого проекта, напротив, еще раз косвенно дал понять, что выступает "за": в прошлый вторник он даже высказал готовность предоставить правительству проекты альтернативного маршрута трассы в обход леса. Однако в пятницу, 3 сентября, мэрия Москвы вдруг резко дистанцировалась от заявлений Митволя, который, получается, нес отсебятину.
Определился: через лес
В сегодняшней публикации в "Российской газете" Лужков высказал свою официальную позицию и даже, как мог, аргументировал ее. Прокладывать трассу через Молжаниново нельзя, считает столичный мэр. "Технически этот вариант строительства (через Молжаниново - ред.) тоже довольно трудный (особенно по болотистым участкам), но сделать можно. Цена собственно прокладки возрастет, но не так капитально, как в случае с многоэтажной системой", - пишет Лужков в статье.
При этом он указывает на проблемы этого проекта: во-первых, компенсация за сносимые коттеджи. "Здесь придется выделить от 120 до 150 млн рублей каждому хозяйству. К этому добавьте предоставление другого участка земли и переселение. Плюс - большие потери времени", - указывает Лужков.
Во-вторых, отмечает мэр, придется вырубить 80 га деревьев по периферии Химкинского леса. "Затем дорога проследует через природный комплекс по болотам, где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток. Есть там и соответствующая флора, то есть без утрат редких растений также не обойдется", - отмечает Лужков.
Наконец, при прокладке трассы по этому маршруту придется "выкинуть" 200 тыс. кв. м жилья, готовящихся к строительству. "3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего "угла". Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - проникновенно замечает мэр.
Нынешний же маршрут через Химкинский лес Лужков считает обоснованным - он дешевле и подготовлен технически. Пересмотр проекта потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги, предостерегает столичный градоначальник. Без ущемления чьих-то интересов, по мнению Лужкова, можно строить только в пустыне.
Тест на способность осуществить модернизацию
Мэр считает историю с Химкинским лесом "важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию". В конце своей статьи Лужков напоминает, почему развалился СССР. Он "погиб не только из-за проблем экономической неэффективности", но в первую очередь из-за потери "эффективности государства", "дискредитации системы госуправления". Мэр считает, что и сегодня из-за деятельности "целого ряда политиков, журналистов и разного рода "общественников", происходит "замазывание одной грязью" всех начинаний органов власти. "В такой атмосфере страна просто не может развиваться", стране нужно вернуть веру в "достоинство власти", считает Лужков.
Активисты недоумевают
Власть, впрочем, свои достоинства демонстрирует иногда с неожиданной стороны. Так, на прошлой неделе в Химках прошли первые официальные слушания о маршруте трассы. На самом деле, бюджетников города просто сорвали с работы и отправили в дом культуры. И пригрозили: кто не придет - лишится премий. Там жителям Химок рассказали, почему дорога должна идти через единственный в городе лес. А потом губернатор Подмосковья Борис Громов доложил, что среди жителей Химок - не москвичей - были проведены слушания относительно строительства трассы, в ходе которых горожане поддержали проект прокладки дороги через Химкинский лес, а не через город.
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова недоумевает по поводу позиции "Единой России", активным членом которой как раз и является Лужков. "Этим летом мы все пережили экологическую катастрофу, было нечем дышать, а власти хотят еще и разрушить Химкинский лес", - говорит RB.ru активистка. Прошедшие слушания в Химках она назвала "профанацией" и отметила, что защитники леса уже обратились по этому поводу в Генпрокуратуру. "Решение президента властями низших уровней просто превращаются в профанацию", - заметила Чирикова. Она также добавила, что в этом проекте велика коррупционная составляющая. "И с этой же точки зрения предлагаю взглянуть на отвергаемый сейчас проект прокладки трассы через Молжаниново", - добавила активистка. Кто сейчас занимается застройкой земель в этом районе, она не знает.
Батурину почти "замешали" в скандал
Раньше в Молжаниново амбициозную стройку хотела развернуть жена мэра Елена Батурина. На участках вдоль Ленинградского шоссе компания "Интеко" собиралась построить 700 тыс. кв. м жилой и 350 тыс. кв. м нежилой недвижимости. По грандиозному плану, здесь планировалось возвести комплекс промышленных зданий "ПромСити" для предприятий с высокотехнологичным производством. Также была задумана стройка гольф-поля (для этого Батуриной уже нашли другое место в Москве), суперсовременный Центр технических видов спорта, несколько гостиниц и бизнес-центров. Даже трассу для Формулы-1 хотели проложить.
Но планы разрушились. "В сентябре 2004 года компания "Интеко" на открытом аукционе приобрела права на реализацию инвестиционных проектов по застройке двух земельных участков в районе Молжаниново. Но в июле 2009 года компания предложила правительству Москвы расторгнуть данный инвестиционный контракт. Такое решение было принято в связи с тем, что компания "Интеко" не смогла приступить к масштабной реализации этого проекта (который был разработан компанией), так как территория до сих пор не освобождена от прав на нее третьих лиц", - сообщили RB.ru в "Интеко". При этом в компании не уточнили, есть ли у нее сейчас интересы в этом районе.
Торги
Павел Салин из Центра политической конъюнктуры России считает, что мэр сейчас просто-напросто торгуется с федеральным центром об условиях своего выхода на пенсию. "Сейчас "наверху" что-то изменилось в текущей ситуации, и мэр решил изменить мнение", - считает собеседник RB.ru, добавляя, что сейчас у Лужкова все более ограниченный инструмент давления на федеральные власти, поэтому в ход идет уже и Химкинский лес.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
27 марта 2023
28 марта 2023
29 марта 2023
30 марта 2023
30 марта 2023