Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лужков построит в Москве сеть вертодромов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Мэр столицы Юрий Лужков намерен пересадить московских бизнесменов с автомобилей на вертолеты

Лужков построит в Москве сеть вертодромов
После того, как проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных, мэр столицы решил улучшить способ перемещения московских предпринимателей в близлежащие к Москве города. На прошлой неделе Юрий Лужков подписал постановление, предусматривающее создание в Москве небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов.

Сегодня из-за автомобильных пробок проблематично добираться не только в столичные аэропорты, но и в города, расположенные в радиусе 150-300 км. Юрий Лужков намерен пересадить бизнесменов с автомобилей на вертолеты, чтобы добираться из Москвы стало более комфортно и экономично по времени. Город решил взяться за развитие вертолетной инфраструктуры.

На прошлой неделе (5 октября) мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы Москвы", предусматривающее создание небольших аэродромов, на которых смогут садиться вертолеты и малые самолеты.

Сеть вертодромов будет сооружена на пересечениях радиальных магистралей с Московской кольцевой автодорогой, а также на "резервных городских территориях", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей мэрии. Проект сети аэродромов будет подготовлен в следующем году, пояснил источник агентства.

Вертолеты – дорогое удовольствие

Как заявил RB.ru эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак, развитие в Москве малой авиации на 150-300 км от города - перспективный проект . Уже сейчас, чтобы добраться на автомобиле в ближайшие города от столицы, требуется много времени и сил из-за простаивания в часовых пробках. При этом, бизнес в городах неподалеку от Москвы (например, в Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах) продолжает расширяться, а значит, количество автомобильного потока из Москвы в этом направлении будет только расти. Деловым людям по долгу службы приходиться часто ездить туда и обратно. Поэтому их вполне можно пересадить с автомобилей на вертолеты, чтобы более комфортно и с экономией времени колесить по городам Золотого кольца. Другое дело, насколько качественно будет организованы такие перевозки и какова будет их стоимость.

По мнению Рыбака, это будет дорогостоящая услуга, доступная только для хорошо обеспеченных пассажиров. Стоимость на данном этапе развития проекта посчитать сложно. Однако, когда правительство Москвы разрабатывало план развития перевозок малым воздушным транспортом на территории города, перелет на вертолете или малом самолете между Внуково и Шереметьево, оценивался в $50-80. Скорее всего, перелет на 150-300 км от Москвы будет стоить не меньше, а то и больше.

Авиатакси для народа

Прошлый проект воздушных перевозок из центра Москвы в аэропорты города и обратно был вычеркнут из программы развития малой авиации по требованию военных. Хотя идея была та же. В итоге московское правительство сосредоточилось на региональных перевозках малой авиацией по всей России. Реализацией проекта авиатакси уже занимается крупная чартерная авиакомпания, подконтрольная правительству Москвы, "Атлант-Союз", которая базируется во "Внуково".

"Атлант-Союз" начала пополнять свой парк небольшими самолетами: компания купила 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства Embraer-120, на которых перевозчик собирается возить своих пассажиров по всей России (Белгород, Липецк, Минск, Брянск, Брест, Ульяновск и т.д.). Шесть самолетов прилетят в Россию до конца года, столько же – в следующем году. Планируется заказать дополнительно еще три Embraer-120.

До конца 2007 года авиакомпания намерена увеличить количество региональных рейсов до 221 по шести направлениям и перевезти в этом году 50 тыс. человек. А к 2009 году удвоить эти показатели: 1418 рейсов по 15 направлениям. Рассчитывая обладать в 2009 году двенадцатью EM-120, "Атлант-Союз" планирует перевозить 1 млн пассажиров ежегодно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter