Лужков просит 4 трлн рублей на московские дороги

Расскажите друзьям

Правительство проект не поддерживает, но без этого Москва финансовым центром не станет, считает мэр

Мэр Москвы Юрий Лужков написал письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором просит поддержать его проект развития транспорта в столичном регионе. Чтобы превратить Москву в международный финансовый центр, чего хочет президент, надо вложить в течение ближайших 10 лет 4 трлн рублей в развитие транспортной инфраструктуры в городе, рассчитал Лужков. На заседании рабочей группы этот проект не поддержали, поэтому столичный мэр ищет поддержки лично у Путина.  

Дефицит магистральной дорожной сети в границах Москвы составляет 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах, пишет Лужков в письме к Путину, которое цитирует газета "Ведомости". Еще больше проблем возникнет после завершения строительства трасс Санкт-Петербург - Москва, Москва - Минск и Москва - Ногинск: они будут выходить на МКАД, что еще больше загрузит кольцевую дорогу, беспокоится столичный градоначальник.  

Кроме расширения автомобильных дорог, мэр предлагает также построить 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км - на Большом магистральном обходе и 88 км - на Малом кольце и проложить 100-120 км новых линий метро.

На выполнение этого плана Лужкову надо 4 трлн рублей в ближайшие 10 лет. Сам город в состоянии выделять каждый год не более 300 млрд рублей, но все деньги на дороги тратить не может, так как есть еще и другие объекты в городе. В целом мэрия готова взять на себя расходы в объеме около 1 трлн рублей в течение 10 лет, остальные 3 трлн рублей надеется получить из федерального бюджета и привлечь за счет государственно-частного партнерства, пишут "Ведомости". 

Куда ведут дороги

Дмитрий Медведев приказал превратить Москву в международный финансовый центр. Но без развития транспортной инфраструктуры этого сделать невозможно, решили в правительстве и администрации президента. При этом транспортная сеть в городе развита очень слабо. Если в Москве на транспортную сеть приходится всего 8,7% территории города, то в тесных азиатских городах - 10-12%, а в современных городах США - 30-35%. Среднесуточная скорость в Москве составляет 22 км/ч, тогда как в Нью-Йорке - 40 км/ч.

Лужков нашел решение проблемы и представил свой амбициозный проект стоимостью 4 трлн рублей президенту Медведеву на заседании рабочей группы, однако поддержки не встретил, пишут "Ведомости", поэтому решил перетянуть на свою сторону Путина.

Запасной вариант

Впрочем, если проект на 4 трлн рублей не поддержит и Путин, у столичного мэра есть запасной вариант, причем куда более скромный. На прошлой неделе о нем рассказала руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина. По нему, на развитие транспорта в столице требуется всего 640,8 млрд рублей, при этом город готов найти 140 млрд рублей. Однако этот план, пишет газета, системного подхода к решению проблемы пробок не содержит, в нем значатся расширение шоссе на севере и западе столицы и подъездов к аэропортам.

Критика проекта на 4 трлн рублей

В Минфине "Ведомостям" заявили, что не могут финансировать такие грандиозные программы стоимостью 4 трлн рублей при дефицитном бюджете. Город может самостоятельно найти деньги на дорожное строительство, считают в министерстве. Еще одна проблема - отсутствие конкретики по созданию международного финансового центра: нужно понимать, где будут располагаться основные объекты финансового центра, чтобы знать, куда вести дороги.

И главный вопрос, который задают как чиновники, так и эксперты, - это обоснованность расходов на дорожное строительство. Так, участок в 3,8 км Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется в 66,63 млрд рублей, или $716 млн. Получается, что один километр участка стоит $188 млн, что делает эту дорогу самой дорогой в мире. Так, километр ТТК стоит $117 млн, МКАД - $100 млн, а тоннеля под Ла-Маншем - 314 млн евро (во время его строительства евро был дешевле доллара). Строительство 1 км 8-миполосной дороги обходится в Москве в среднем в $100 млн, посчитали в НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Борис Немцов замечал, что по стоимости строительства дорог Москва впереди всего мира. Это факт он объяснял запредельной коррупцией и монополизацией дорожного рынка города.

Одни дороги не помогут

Впрочем, только дорожное строительство справиться с транспортным коллапсом в городе не поможет, отмечают эксперты газеты. В PwC считают, что следуют учитывать опыт других городов и развивать общественный транспорт. Так, Лондон ввел платный въезд в центр города, пересадив автомобилистов на общественный транспорт, инвестировал в развитие общественного транспорта и Бангкок. По мнению экспертов, трамваи и метро надо делать комфортными и пунктуальными, тогда ими станет пользоваться больше людей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 10:14, 31.08.2010
    0
    по западному типу сделать велодорожки, парковки и вопрос закрыть раз и навсегда. И смога станет меньше. Лужкова с заказами жене сажать в тюрьму.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase