Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лужков сносит десятки предприятий на востоке столицы

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Рынок недвижимости демонстрирует полное безразличие к строительству Четвертого транспортного кольца

Лужков сносит десятки предприятий на востоке столицы
Власти Москвы утвердили план сноса зданий, оказавшихся на пути строительства первой очереди Четвертого транспортного кольца. Эксперты ожидают, что появление этой магистрали поднимет цены на жилую и коммерческую недвижимость на востоке столицы. Однако пока этого не произошло.

Строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) началось 1 февраля. Ожидается, что первый участок дороги будет открыт уже в 2008 г. Первым в эксплуатацию будет введен участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. На 2009 г. запланирован ввод участков от Измайловского до Щелковского шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Рязанского шоссе, после чего планируется открыть участок от Открытого до Рязанского шоссе.

Для того, чтобы построить первый участок Четвертого транспортного кольца, будут снесены строения 72 предприятий. Среди них: ТЭЦ-11, несколько складских помещений, ряд автобаз, пункты обогрева, компрессорная и стрелочные посты железнодорожной станции Лефортово, несколько строительных предприятий, а также 26 гаражных комплексов (около 3 тысяч гаражей) и стоянок. Согласно утвержденному в понедельник плану, владельцы сносимых строений могут рассчитывать на денежную компенсацию от столичного правительства или на другие здания, аналогичные снесенным.

Крупные фирмы переезжают

Эксперты ожидают, что с появлением Четвертого транспортного кольца в "срединный" пояс Москвы - как называют районы между Третьим и Четвертым транспортными кольцами - переберутся некоторые фирмы из центра. По мнению аналитика инвестиционной компании "Финанс" Владислава Кочеткова, низкие арендные ставки и новая транспортная инфраструктура привлекут, в первую очередь, достаточно крупные фирмы, бизнес которых не требует нахождения в центре Москвы. А вот малые и средние компании, особенно те, которые ориентированы на постоянный поток клиентов и для которых местоположение - это вопрос статуса, останутся в центре.

Появление ЧТК также способно повысить стоимость квартир в жилых домах, расположенных неподалеку от автомагистрали. Но не вдоль нее - ведь многополосное шоссе, по которому в минуту проезжает 100 автомобилей, - зрелище не из приятных.

Рынок ждет результатов

Рядом с первым участком ЧТК, который проходит через промзону, жилых домов немного. Зато есть несколько районов в непосредственной близости от новой транспортной артерии. Пока жилье здесь стоит недорого, но с появлением магистрали цены непременно пойдут вверх, считают эксперты.

"Шоссе энтузиастов и Щелковское шоссе - это районы, где недвижимость по ценам отстает от многих других районов Москвы. По мере строительства инфраструктуры, это будет включаться в стоимость и поэтому можно ожидать опережающего роста цен на недвижимость", - говорит в интервью RB.ru Кочетков. И добавляет, что речь идет не только о жилье, но и о коммерческой недвижимости.

Впрочем, пока прямого влияния на рынок Четвертое кольцо не оказало. "Цены начнут подниматься после того, как будут видны первые результаты. Цены вырастут еще сильней после того, как строительство будет завершено. А это 2009-2010 гг. Люди торговые будут подтягиваться на этапе строительства, офисные - уже после завершения", - говорит Кочетков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter