Архив rb.ru

Лужков требует лишить МГТС сверхприбылей

Архив rb.ru
Николай

Николай

Мэр Москвы подозревает, что МГТС установила завышенные цены на городскую телефонную связь

Лужков требует лишить МГТС сверхприбылей
Присоединиться
Мэр Москвы продолжает свою борьбу с телефонистами. Юрий Лужков уже во второй раз обратился в антимонопольную службу с требованием выяснить, не завышена ли плата за городскую телефонную связь. По расчетам самого Лужкова, благодаря новым тарифам МГТС делает на москвичах 40-процентную прибыль. Впрочем, волнуется мэр не за кошельки граждан, а за городскую казну – ведь от уровня тарифов зависит, сколько город платит за льготников.

Еще в четверг на конференции в ГУВД Москвы, где много говорилось о росте потребительских цен, Юрий Лужков поднял старую тему – вопрос обоснованности новых тарифов МГТС на услуги телефонной связи. В пылу обещаний гражданам бороться с высокими ценами Лужков заявил: "У нас есть силы, чтобы обуздать публику, желающую заработать на деньгах населения или на бюджете города".

К такой публике, по мнению мэра, могут быть отнесены и связисты, у которых "зашкаливает" рентабельность. Оказывая услуги населению, они имеют более 40% маржи, уверен Лужков. Как заявил мэр, город не намерен компенсировать телефонистам их завышенные тарифы на связь.

Сейчас "городу приходится компенсировать монополистам" стоимость их услуг. "Наш бюджет вынужден давать дотации в размере около миллиарда рублей для того, чтобы пожилые москвичи могли пользоваться своими телефонами", – пожаловался градоначальник. "Экономика, которая у них складывается, не требует повышения цен", – пояснил Лужков и подчеркнул, что Федеральная антимонопольная служба в России работает недостаточно хорошо.

По второму кругу

Напомним, что антимонопольщики уже рассматривали жалобу города на тарифы МГТС, однако обращение мэрии не дало результата, так как контролирующие органы не нашли в тарифных планах ничего противозаконного, хотя бы потому что их уже утвердила Федеральная служба по тарифам согласно действующим нормативам.

Между тем, как пишет "Российская газета", в МГТС утверждают, что предложения по трем тарифным планам были изначально согласованы с мэрией еще осенью 2006 г. Однако в марте 2007 г., уже после введения тарифов в действие, МГТС получила письмо, в котором правительство города обращалось с просьбой рассмотреть возможность введения еще одного тарифа – для социально незащищенных слоев населения. Лужков предлагал ввести такой же по системе оплаты и цене тариф, как и комбинированный, но включить в предоплаченный лимит не 370 минут, а 450 за те же деньги.

После обсуждения этого предложения с Федеральной службой по тарифам связисты решили не вводить новый тарифный план, а изменить для всех комбинированный тариф, увеличив размер базового лимита времени с 370 минут до 450 минут за те же деньги. Изменение тарифа было утверждено на заседании правления ФСТ в августе, однако дальше этого дело пока не пошло.

Комбинированный – самый невыгодный

Причем, следует отметить, что повысить количество включенных в комбинированный тариф предоплаченных минут, МГТС решила не из альтруизма, а по вполне понятным коммерческим соображениям.

Если сравнивать тарифы по общей сумме выплат, то комбинированный тариф в нынешнем виде является самым невыгодным из всех. Если при повременном тарифе проговорить 370 минут, которые заложены в комбинированном тарифе, то в сумме со 125 рублями за пользование телефонной линией получится 228,6 рубля. Это лишь на 40 копеек дешевле, чем в комбинированном тарифе. Если наговорить за месяц меньше 370 минут, то и оплата уменьшится, в то время как в комбинированном она останется прежней.

Любителям поболтать легче заплатить 380 рублей за безлимитный тариф и не думать о времени. Таким образом, комбинированный тарифный план сегодня попадает под определение "ни рыба ни мясо", пишет "Газета.ru". Поэтому совсем неудивительно, что его предпочли лишь 22% абонентов МГТС, в то время как безлимитный тариф выбрали 52% абонентов, а повременный – 26%. Добавив минут в комбинированный тариф, в МГТС надеются, что это поможет поднять популярность комбинированного тарифного плана.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы