Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Лукойл" выдавливают с американского рынка?

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Независимые дилеры провели акцию протеста против ценовой политики компании

"Лукойл" выдавливают с американского рынка?
Российские автовладельцы не устают жаловаться на все новые рекорды, которые демонстрируют цены на топливо. Однако от завышенных цен страдают не только автолюбители. Владельцы заправочных станций в американских штатах Нью-Джерси и Пенсильвания провели вчера акцию протеста против ценовой политики Lukoil North America – американской дочки крупнейшей частной нефтедобывающей компании России "Лукойл". На один день они в несколько раз повысили отпускные цены.

Средняя цена на бензин на востоке США составляет $3,8 за галлон (порядка 3,79 л). Каково же было вчера удивление автолюбителей, которые привыкли заправляться на станциях Lukoil North America в Нью-Джерси и Пенсильвании, когда они увидели, что расценки на горючее ни с того ни с сего влетели более чем в 2,5 раза, до $9,99.

"Вы это серьезно?", - задали клиенты вопрос Киту Каминскасу, владельцу заправки в городке Фэйр Лон в штате Нью-Джерси, пишет сегодня издание NorthJersey.com.
"Абсолютно, - ответил тот. – Чтобы мои покупатели поняли, насколько все это серьезно для нас".

Каминскас и другие владельцы заправочных станций приняли участие в однодневной акции протеста, организатором которой выступила местная Ассоциация автомобилистов и владельцев автомагазинов и автозаправок (New Jersey Gasoline-C-store-Automotive Association – NJGCA).

Поводом к демонстративному взвинчиванию цен стала ценовая политика поставщика - американской дочки компании "Лукойл" -  Lukoil North America. Компания владеет примерно 500 заправками в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и Нью-Йорк.

"Уже пять или шесть лет они последовательно навязывают своим независимым дилерам более высокие оптовые цены, чем другие производители нефтепродуктов", – заявил представитель NJGCA Сал Ризалвато.

Премиум по-русски
Как правило, цены Lukoil North America на 5-10 центов выше, чем у конкурентов. К тому же компания использует зональную схему ценообразования, из-за которой для отдельных дилеров галлон топлива оказывается на 25-30 центов дороже. В результате розничные торговцы "Лукойла" не в состоянии конкурировать с представителями других компаний.

Однако в компании считают претензии членов NJGCA необоснованными.

"Мы потратили много усилий, чтобы превратить "Лукойл" на территории США в премиальный бренд, – говорится в заявлении Lukoil North America. – И мы ценим нашу сеть независимых дилеров". Собственную ценовую политику американская дочка российской нефтяной компании считает коммерчески оправданной и не нарушающей местные законы.

Далеко не все владельцы заправок приняли участие во вчерашней акции. Некоторые  признались в том, что не могут себе позволить потерять целый день продаж без ущерба для бизнеса. Другие же, хоть и не повышали цены, однако участвовали в мероприятии, раздавая покупателям листовки с просьбой позвонить в офис Lukoil North America и потребовать снижение цен.

Дилеры американского "Лукойла" продают бензин в среднем по $4 за галлон, в то время как у других поставщиков он стоит порядка $3,7. Объем продаж на заправочной станции Mobil в городке Викофф снизился на 70% после того, как ей пришлось перейти на продукцию российской компании.

Недобросовестная конкуренция?
"Лукойл" уже пытался войти на американский рынок в начале 2000-х, когда приобрел компанию Getty Petroleum Marketing и ее сеть заправок. Одновременно компания планировала наладить в США собственную нефтепереработку, обеспечив тем самым полный цикл поставок: сырая нефть – переработка – розница, – рассказала RB.ru Анна Анненкова из ИК "Баррель". -  Однако успехом это начинание не увенчалось. Бизнес "Лукойл" в Штатах столкнулся с серьезными трудностями, и компания была вынуждена продать часть заправок. Создается впечатление, что сейчас мы наблюдаем продолжение этого процесса выдавливания россиян с американского рынка".

Трудно сказать, так ли это. Однако очевидно, что маржа розничной продажи нефтепродуктов,  выше, чем доходность поставок сырой нефти. Так что исключить желание местных производителей выдавить с этого рынка российского конкурента нельзя. Как-никак, зональную ценовую политику Lukoil North America проводит не первый год, а возмутились торговцы только теперь.

Во всяком случае вице-президент Lukoil North America Майкл Льюис обвинил NJGCA в недобросовестном лоббизме,а также "поощрении ложных измышлений о деятельности компании и непродуманных действий, наносящих вред потребителям".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
  2. 2 Состояние и перспективы нефтегазовой отрасли России: возможности для бизнеса в сфере ТЭК
  3. 3 Как устроена бургерная с искусственным интеллектом
  4. 4 15 производителей альтернативной еды, которые получили финансирование за последние два года
  5. 5 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти