Люди покупают музыку в цифровом виде едва ли не чаще, чем на CD

Расскажите друзьям

Студии, еще недавно проклинавшие интернет за пиратство, теперь называют его благословением для своего бизнеса

Мировые доходы от цифровых продаж музыки практически сравнялись со стремительно тающими доходами звукозаписывающих студий от продажи CD-дисков. Студии, еще недавно проклинавшие интернет за пиратство, теперь называют его благословением для своего бизнеса.
 
Мировая музыкальная индустрия близка к моменту, когда выручка от цифровых продаж превысит доходы от CD-дисков. Это происходит благодаря растущей популярности платных музыкальных сервисов и жестким антипиратским мерам. По оценке Международной федерации издателей музыки (IFPI), глобальные цифровые продажи музыки в прошлом году увеличились на 8% до $5,2 млрд.
 
Роб Веллс, президент подразделения цифрового бизнеса Universal Music, крупнейшей по выручке звукозаписывающей студии мира, полагает, что цифровые продажи музыки в мире превысят "физические" в 2013 г. "Без сомнений, еще немного — и музыкальная индустрия будет в отличном состоянии, она снова будет растущим бизнесом. Интернет — это благословение для нас всех", — оптимистичен исполнительный директор Sony Music International Эдгар Бергер.
 
Большая часть музыки продается отдельными синглами или альбомами, хотя число подписчиков на сервисы, которые позволяют за определенную сумму в месяц прослушивать неограниченный объем музыки (к примеру, Spotify и Rhapsody), в прошлом году подскочило сразу на 64% до 13,4 млн человек, подсчитала IFPI.
 
После закрытия одной из крупнейших в мире файлообменных сетей — Megaupload топ-менеджеры звукозаписывающих студий рассчитывают, что другие интернет-компании, включая Google, будут делать больше для предотвращения интернет-пиратства. По оценке IFPI, объем использования файлообменных сервисов, например, во Франции снизился на четверть после принятия в стране специального антипиратского акта Hadopi, который позволяет блокировать подозрительные сайты. Указание блокировать пиратские сайты получили интернет-провайдеры в Новой Зеландии, Италии, Бельгии, Австрии, Малайзии и Индии.
 
В России цифровых продаж музыки в понимании IFPI не существует, говорит управляющий директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов: "Есть компании, заинтересованные в развитии этого бизнеса, но нет ни одного успешного примера магазина, торгующего треками". Практика, по его словам, показывает, что 90% пользователей не станут платить за запись в сети, даже если она будет стоить 1 руб., а предпочтут скачать у пиратов. Мейджоры очень рассчитывают на проект "Яндекс.Музыка", добавил он: "Сейчас прослушивание записей бесплатно для пользователей, но компания намерена запустить платный сервис для прослушивания музыки на мобильных телефонах". Зато музыкальные студии сейчас не ощущают спада в продажах CD-дисков в России, говорит Коннов. До 2008 г. Россия была одной из трех стран в мире, где продажи CD стабильно росли, указывает он, это происходило благодаря стремительному развитию розницы. Но в кризис ритейлеры резко сократили ассортимент, поэтому в 2009 г. произошел резкий спад продаж дисков в России и с тех пор рынок не восстановился, рассказал Коннов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase