Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Магазинные кражи обошлись ритейлерам в $107 млрд в 2010 году

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Воруют не только люксовые товары, но даже свежее мясо

Магазинные кражи обошлись ритейлерам в $107 млрд в 2010 году
В 2010 году магазинные кражи обошлись мировой розничной торговле в $107 млрд, что на 5,6% ниже показателя 2009 года. При этом России здесь похвастаться нечем: в нашей стране процент недостачи один из самых высоких в Европе. К такому выводу пришли авторы исследования Global Retail Theft Barometer из Центра исследований торговли (CRR). Они отмечают, что воруют дорогие товары, которые потом можно перепродать, и даже свежее мясо.

Исследование Global Retail Theft Barometer (см. доп. материал) ежегодно проводится в 42 странах мира путем опроса представителей сектора розничных продаж. Впервые за все десять лет существования этого исследования в него включена Россия.

Аналитики CRR оценивают объемы недостачи в розничных магазинах. В это понятие включены, помимо краж со стороны покупателей и персонала, административные ошибки, а также ошибки поставщиков и производителей, которые ведут к росту убытков. По результатам исследования, 42,2% всех убытков являются следствием магазинных краж, а 35,3% - результатом недобросовестных действий работников. Внутренние ошибки и ошибки, совершаемые поставщиками и производителями, составляют от 16,7% (Европа) до 18,3% (Африка и Ближний Восток) от общего уровня недостачи и в среднем в мире равняются 16,9%.

В этом году общий ущерб от магазинных краж составил 87,506 млн евро, составив 1,36% от оборота ритейлеров всего мира. Лучшие результаты показала Северная Америка, сумев снизить уровень недостачи на 7%. В Европе же показатели упали на 4,4%. И лишь в Латинской Америке результат снижения краж зафиксирован на уровне 4,1%.

Виноват кризис

Но, несмотря на положительную динамику, примерно треть  розничных сетей говорят о совершенных кражах, либо о неудавшихся попытках краж. Стоит отметить, что до докризисного уровня краж розничная торговля все равно не добралась. В частности, в прошлом году показатель недостачи доходил до отметки 5,9%.

Результаты исследования показывают, что владельцы розничных сетей стали больше инвестировать в системы безопасности и охраны своих товаров. По всему миру на эти цели потрачено 22 млн евро (+9,3%). 56,3% ушло на смену персонала, 21% которого составляет персонал торгового зала и 35,3% - на персонал по закупкам. На 31,1% от суммы было приобретено оборудование по предотвращению краж. Кроме того, магазины стали уделять больше внимания анализу своих ошибок в борьбе с кражами. В частности, 80% опрошенных стали проводить ежегодную ревизию.

"Укради сам"

Самые высокие показатели потерь в сегменте товаров "сделай сам", строительных материалов, одежды и аксессуаров, косметики, парфюмерии, товаров для здоровья и красоты, медикаментов.

Магазинных воришек интересуют в первую очередь дорогие товары-бренды, которые можно легко украсть и перепродать. В частности, это бритвенные принадлежности, iPod, смартфоны, косметика, парфюмерия, алкоголь, табачные изделия, одежда известных марок, джинсы, кожаные куртки, нижнее белье и купальники, электронные игрушки, детская одежда, солнечные очки и часы. Часто из магазинов исчезают продукты питания, особенно свежее мясо, кофе и детское питание.

Многих ловят

В исследовании говорится, что и количество пойманных на краже людей растет. В этом году поймано "за руку" около 6,2 млн человек, причем большую часть воров задержали в магазинах Европы. Сами пойманные делятся на две категории: магазинные воры (5,3 млн, 86%) и работники магазинов (0,84 млн, 14%).

Показатель недостачи в России составил 1,61% от оборота ритейлеров. К сожалению, это самый высокий показатель в Европе и один из самых высоких в мире. Россия стоит выше среднего по Европе (1,36%) и хуже среднего показателя по Западной Европе (1,26%).

Стоит отметить, что все же по сравнению с 2009 годом Россия снизила уровень недостачи на 4,2%. И в этом показателе Россия занимает девятое место в Европе и отстает от Турции или Греции, которым удалось снизить уровень недостачи соответственно на 9% и на 6,5%. Вложения в безопасность и оборудование против краж в нашей стране составили 656 млн евро.

В то же время аналитики Global Retail Theft Barometer отмечают, что российские покупатели признаны одними из самых честных в Европе (41,2% от общего уровня недостачи). Это второй результат в Европе после Словакии (40,5%). Но при этом в России самый недобросовестный персонал (36,5% от общего уровня недостачи). Лишь работники в Великобритании еще больше не чисты на руку (36,8%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать