Магазины Х5 называют в честь их менеджеров

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Чтобы поощрить лучших менеджеров и повысить их личную ответственность, компании называют их именами супермаркеты и рестораны, пишут "Ведомости". Вывеска "с человеческим лицом" также повышает лояльность потребителей и способствует росту продаж, считают авторы таких инициатив.

Программу "Магазин с человеческим лицом" X5 Retail Group запустила осенью 2009 г. и сейчас она действует более чем в 200 региональных супермаркетах "Пятерочка", рассказал газете Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям компании. Программа предполагает необычную систему поощрения лучших директоров магазинов: их фотографии размещают на "досках почета" в прикассовой зоне, а в честь лучших из лучших называют магазины. В Петербурге восемь дискаунтеров уже поменяли вывеску. Например, магазин в Гатчине называется теперь "Пятерочка" Мансуровой Натальи", в Павловске - "Пятерочка" Задирако Светланы". В 60 петербургских супермаркетах сети появились внушительные - размером 2 × 1 м - портреты директоров.

Чтобы магазин стал именным, заслужить это должен весь коллектив, объясняет Сусов. Между магазинами сети существует соревнование по сумме среднего чека, по приросту товарооборота, привлечению новых покупателей, они постоянно участвуют в конкурсах. По этим показателям регулярно определяется лучший супермаркет. Например, "Пятерочка" Павловой Алены" на Среднем проспекте сменила вывеску потому, что Алена Павлова по итогам 2009 г. стала лучшим заместителем директора магазина в сети по Северо-Западу, а в этом году ее повысили до директора. Супермаркет на Среднем проспекте тоже показывал лучшие результаты.

Программа "Магазин с человеческим лицом", считают в X5 Retail Group, мотивирует сотрудников и способствует росту лояльности покупателей. Имя на вывеске помогает повысить персональную ответственность директоров за качество услуг и покупатели начинают воспринимать магазин по-другому: они видят человека, с которого можно спросить, замечает Сусов. По его словам, постоянные покупатели восприняли инициативу "с восторгом" и позитивные сдвиги в "Пятерочках" с именными вывесками уже есть. "Улучшились выкладка и наполнение, а директоров покупатели стали узнавать и обращаться к ним напрямую, - уточняет Александр Павлов, директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group. - Этот ход мы подсмотрели в мировой практике: такие вывески можно встретить, например, в Канаде. Иногда имя директора становится полноценной составляющей бренда". Но смелый кобрендинг в компании пока внедрять не собираются, добавляет Сусов. Если опыт окажется удачным, планируют распространить его на другие магазины сети.

"Присвоение магазину или ресторану имени директора - правильный шаг, удовлетворяющий базовую потребность человека строить что-то свое, это мотивирует сильнее материальных стимулов, - считает Алексей Ересковский, партнер AXES Management. - Важно, чтобы дело не ограничивалось вывеской".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase