Ольга Самофалова
Из 4,5 млрд евро господдержки, обещанных немецким правительством новому собственнику Opel
Присоединиться
Сотни миллионов евро из 4,5 млрд евро, которые правительство Германии обещало выделить новому собственнику Opel - Magna, будут использованы для модернизации российского автопрома. Россия получит немецкие ноу-хау, в то время как по всей Европе будет уволен каждый пятый сотрудник Opel. Спасение может повредить Opel, опасается один из членов опекунского совета компании.
Одним из условий сделки по покупке консорциумом Magna-Сбербанк автопроизводителя Opel является предоставление немецким правительством господдержки в 4,5 млрд евро. Magna просит на 1,3 млрд евро господдержки больше, чем ее конкурент - бельгийский инвестфонд RHJ. При этом, согласно концепции Magna - более 600 млн евро из этих 4,5 млрд евро должно пойти на модернизацию российского автопрома, заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung один из членов Opel Trust (управляет сейчас принадлежащими GM 65% акций Opel) Дирк Пфайль. "Это означает переход немецких ноу-хау в Россию и последующее сокращение рабочих мест у нас (в Германии)", - уточнил Пфайль.
Напомним, что General Motors после долгих переговоров на прошлой неделе, 10 сентября, наконец, приняла решение продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Это решение одобрил опекунский совет Opel и правительство Германии. Член опекунского совета Opel Дирк Пфайль воздержался от голосования.
Впрочем, содиректор Magna Зигфрид Вольф уточнил, что компания намерена инвестировать в Россию сначала 170 млн евро. Они пойдут на развитие двух заводов, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге (по сделке должен отойти Opel), сбытовой сети и других активов. Кроме того, говорит Вольф, по условиям покупки Opel, новые собтсвенники имеют право использовать интеллектаульную собтсвенность Opel в России. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнется приносить Opel в России, уточнил Вольф.
Пфайль высказал в интервью немецкому изданию обеспокоенность намерениями консорциума сократить больше рабочих мест в Германии, чем это планировалось сначала. Первоначально речь шла о сокращении по всей Европе 11 тысяч 600 рабочих мест, а в Германии - только 3 тысяч. По данным Пфайль, будет уволено 10,5 тыс работников из 50 тыс. по всей Европе, но в Германии - 4,5 тыс. Треть уволенных - это люди, работающие на производстве, остальные - "белые воротнички". Впрочем, по информации субботнего выпуска газеты Spiegel Online, на немецких заводах Opel будет уволено лишь 4100 работников, три тысячи из которых трудятся на производстве и 1100 - административный персонал.
По плану Magna, чтобы вывести Opel на уровень безубыточности к 2011 году, должны быть закрыты два завода в Европе - в Бельгии и Британии, но сохранены все заводы Opel в Германии.
Пфайль также отмечает, что Magna, заполучившая Opel, может составить серьезную конкуренцию немецкому Volkswagen. Поэтому Volkswagen придется отказаться от партнерства с Magna, одним из крупнейших в мире производителей автокомплектующих. В частности, канадцы поставляют детали для сборки автомобилей таким концернам как Ford, Toyota, Honda, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler.
Новый собственник Opel - Magna - столкнется с еще одной проблемой, отмечает Пфайль, - ухудшением своего финансового положения. Кроме того, "сложность представляет требование преимущественного права покупки GM в случае, если Magna позднее захочет выйти из сделки", отметил он.
Условия для России
Согласно принятому 10 сентября соглашению, Magna в консорциуме со Сбербанком получат 55% акций Opel за 500 млн евро, рабочие немецкого концерна - 10%, остальные 35% сохраняет в своем распоряжении GM. Magna и Сбербанк будут владеть приобретенным пакетом в равных долям (50% на 50%).
В течение года 27,5% акций, которые получит Сбербанк, могут быть проданы группе "ГАЗ". На данный момент группа "ГАЗ" выступает как индустриальный партнер Magna-Сбербанка. Ранее они заявили о желании организовать сборку моделей Opel на нижегородской площадке группы.
Одним из условий продажи Opel российско-канадскому консорциуму может стать ограничение передачи технологий General Motors в Россию, сообщил Reuters немецкий источник. Источник, близкий к российскому производителю группе "ГАЗ" уверяет, что речь идет о передаче консорциуму прав на сборку в России только части моделей Opel, а не всего модельного ряда. О каких именно моделях идет речь, он не знает. Условия сделки будут обсуждаться несколько недель. Окончательное завершение сделки планируется заключить до конца ноября.
Одним из условий сделки по покупке консорциумом Magna-Сбербанк автопроизводителя Opel является предоставление немецким правительством господдержки в 4,5 млрд евро. Magna просит на 1,3 млрд евро господдержки больше, чем ее конкурент - бельгийский инвестфонд RHJ. При этом, согласно концепции Magna - более 600 млн евро из этих 4,5 млрд евро должно пойти на модернизацию российского автопрома, заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung один из членов Opel Trust (управляет сейчас принадлежащими GM 65% акций Opel) Дирк Пфайль. "Это означает переход немецких ноу-хау в Россию и последующее сокращение рабочих мест у нас (в Германии)", - уточнил Пфайль.
Напомним, что General Motors после долгих переговоров на прошлой неделе, 10 сентября, наконец, приняла решение продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Это решение одобрил опекунский совет Opel и правительство Германии. Член опекунского совета Opel Дирк Пфайль воздержался от голосования.
Впрочем, содиректор Magna Зигфрид Вольф уточнил, что компания намерена инвестировать в Россию сначала 170 млн евро. Они пойдут на развитие двух заводов, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге (по сделке должен отойти Opel), сбытовой сети и других активов. Кроме того, говорит Вольф, по условиям покупки Opel, новые собтсвенники имеют право использовать интеллектаульную собтсвенность Opel в России. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнется приносить Opel в России, уточнил Вольф.
Пфайль высказал в интервью немецкому изданию обеспокоенность намерениями консорциума сократить больше рабочих мест в Германии, чем это планировалось сначала. Первоначально речь шла о сокращении по всей Европе 11 тысяч 600 рабочих мест, а в Германии - только 3 тысяч. По данным Пфайль, будет уволено 10,5 тыс работников из 50 тыс. по всей Европе, но в Германии - 4,5 тыс. Треть уволенных - это люди, работающие на производстве, остальные - "белые воротнички". Впрочем, по информации субботнего выпуска газеты Spiegel Online, на немецких заводах Opel будет уволено лишь 4100 работников, три тысячи из которых трудятся на производстве и 1100 - административный персонал.
По плану Magna, чтобы вывести Opel на уровень безубыточности к 2011 году, должны быть закрыты два завода в Европе - в Бельгии и Британии, но сохранены все заводы Opel в Германии.
Пфайль также отмечает, что Magna, заполучившая Opel, может составить серьезную конкуренцию немецкому Volkswagen. Поэтому Volkswagen придется отказаться от партнерства с Magna, одним из крупнейших в мире производителей автокомплектующих. В частности, канадцы поставляют детали для сборки автомобилей таким концернам как Ford, Toyota, Honda, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler.
Новый собственник Opel - Magna - столкнется с еще одной проблемой, отмечает Пфайль, - ухудшением своего финансового положения. Кроме того, "сложность представляет требование преимущественного права покупки GM в случае, если Magna позднее захочет выйти из сделки", отметил он.
Условия для России
Согласно принятому 10 сентября соглашению, Magna в консорциуме со Сбербанком получат 55% акций Opel за 500 млн евро, рабочие немецкого концерна - 10%, остальные 35% сохраняет в своем распоряжении GM. Magna и Сбербанк будут владеть приобретенным пакетом в равных долям (50% на 50%).
В течение года 27,5% акций, которые получит Сбербанк, могут быть проданы группе "ГАЗ". На данный момент группа "ГАЗ" выступает как индустриальный партнер Magna-Сбербанка. Ранее они заявили о желании организовать сборку моделей Opel на нижегородской площадке группы.
Одним из условий продажи Opel российско-канадскому консорциуму может стать ограничение передачи технологий General Motors в Россию, сообщил Reuters немецкий источник. Источник, близкий к российскому производителю группе "ГАЗ" уверяет, что речь идет о передаче консорциуму прав на сборку в России только части моделей Opel, а не всего модельного ряда. О каких именно моделях идет речь, он не знает. Условия сделки будут обсуждаться несколько недель. Окончательное завершение сделки планируется заключить до конца ноября.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги