Magna потратит 600 млн евро на Россию

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из 4,5 млрд евро господдержки, обещанных немецким правительством новому собственнику Opel

Сотни миллионов евро из 4,5 млрд евро, которые правительство Германии обещало выделить новому собственнику Opel - Magna, будут использованы для модернизации российского автопрома. Россия получит немецкие ноу-хау, в то время как по всей Европе будет уволен каждый пятый сотрудник Opel. Спасение может повредить Opel, опасается один из членов опекунского совета компании.

Одним из условий сделки по покупке консорциумом Magna-Сбербанк автопроизводителя Opel является предоставление немецким правительством господдержки в 4,5 млрд евро. Magna просит на 1,3 млрд евро господдержки больше, чем ее конкурент - бельгийский инвестфонд RHJ. При этом, согласно концепции Magna - более 600 млн евро из этих 4,5 млрд евро должно пойти на модернизацию российского автопрома, заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung один из членов Opel Trust (управляет сейчас принадлежащими GM 65% акций Opel) Дирк Пфайль. "Это означает переход немецких ноу-хау в Россию и последующее сокращение рабочих мест у нас (в Германии)", - уточнил Пфайль.

Напомним, что General Motors после долгих переговоров на прошлой неделе, 10 сентября, наконец, приняла решение продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Это решение одобрил опекунский совет Opel и правительство Германии. Член опекунского совета Opel Дирк Пфайль воздержался от голосования.

Впрочем, содиректор Magna Зигфрид Вольф уточнил, что компания намерена инвестировать в Россию сначала 170 млн евро. Они пойдут на развитие двух заводов, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге (по сделке должен отойти Opel), сбытовой сети и других активов. Кроме того, говорит Вольф, по условиям покупки Opel, новые собтсвенники имеют право использовать интеллектаульную собтсвенность Opel в России. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнется приносить Opel в России, уточнил Вольф.

Пфайль высказал в интервью немецкому изданию обеспокоенность намерениями консорциума сократить больше рабочих мест в Германии, чем это планировалось сначала. Первоначально речь шла о сокращении по всей Европе 11 тысяч 600 рабочих мест, а в Германии - только 3 тысяч. По данным Пфайль, будет уволено 10,5 тыс работников из 50 тыс. по всей Европе, но в Германии - 4,5 тыс. Треть уволенных - это люди, работающие на производстве, остальные - "белые воротнички". Впрочем, по информации субботнего выпуска газеты Spiegel Online, на немецких заводах Opel будет уволено лишь 4100 работников, три тысячи из которых трудятся на производстве и 1100 - административный персонал.

По плану Magna, чтобы вывести Opel на уровень безубыточности к 2011 году, должны быть закрыты два завода в Европе - в Бельгии и Британии, но сохранены все заводы Opel в Германии.

Пфайль также отмечает, что Magna, заполучившая Opel, может составить серьезную конкуренцию немецкому Volkswagen. Поэтому Volkswagen придется отказаться от партнерства с Magna, одним из крупнейших в мире производителей автокомплектующих. В частности, канадцы поставляют детали для сборки автомобилей таким концернам как Ford, Toyota, Honda, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler.

Новый собственник Opel - Magna - столкнется с еще одной проблемой, отмечает Пфайль, - ухудшением своего финансового положения. Кроме того, "сложность представляет требование преимущественного права покупки GM в случае, если Magna позднее захочет выйти из сделки", отметил он.

Условия  для России  

Согласно принятому 10 сентября соглашению, Magna в консорциуме со Сбербанком получат 55% акций Opel за 500 млн евро, рабочие немецкого концерна - 10%, остальные 35% сохраняет в своем распоряжении GM. Magna и Сбербанк будут владеть приобретенным пакетом в равных долям (50% на 50%).

В течение года 27,5% акций, которые получит Сбербанк, могут быть проданы группе "ГАЗ". На данный момент группа "ГАЗ" выступает как индустриальный партнер Magna-Сбербанка. Ранее они заявили о желании организовать сборку моделей Opel на нижегородской площадке группы.

Одним из условий продажи Opel российско-канадскому консорциуму может стать ограничение передачи технологий General Motors в Россию, сообщил Reuters немецкий источник. Источник, близкий к российскому производителю группе "ГАЗ" уверяет, что речь идет о передаче консорциуму прав на сборку в России только части моделей Opel, а не всего модельного ряда. О каких именно моделях идет речь, он не знает. Условия сделки будут обсуждаться несколько недель. Окончательное завершение сделки планируется заключить до конца ноября.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase