Magna рассчитывает получить все активы GM в России и СНГ

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

 Magna в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ" рассчитывают помимо покупки германского концерна Opel получить все активы General Motors в России и СНГ, а также право продавать автомобили Opel и Chevrolet, пишет в четверг газета "Ведомости".

Австрийская Magna объяснила, за счет чего консорциум покупателей немецкого Opel надеется продавать в России 1 миллион автомобилей. В новый концерн на базе Opel войдет не только завод General Motors (GM) в Санкт-Петербурге, но и пакеты GM в тольяттинском "GM-АвтоВАЗе" (GM владеет 41,6%) и совместном предприятии GM-Uzbekistan. Консорциум планирует использовать для сборки производственные мощности калининградского "Автотора", а также взять на себя все продажи Opel и Chevrolet в стране. Об этом рассказал корреспондент немецкого Automobil-Produktion Петер Хомола, присутствовавший на пресс-конференции соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа. Сам Вольф подтвердил эти планы "Ведомостям" через своего представителя.

Какие именно активы войдут в обновленный Opel, стороны еще не решили, говорит представитель GM. На прошлой неделе Magna, Сбербанк и GM подписали рамочное соглашение, по которому GM и Сбербанк получат по 35% акций Opel, Magna - 20%, а 10% останется у работников Opel. Активы нового Opel будут переданы в специально созданный траст. По словам Вольфа, стороны должны подписать окончательный контракт в течение пяти недель.

Общая проектная мощность заводов, совладельцем которых хочет стать Magna, - 370 тысяч автомобилей в год. В тольяттинском ЗАО "GM-АвтоВАЗ" (в 2008 году продало 47,5 тысячи Chevrolet Niva) европейский GM владеет 41,61%, столько же - у самого "АвтоВАЗа", 16,78% - у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Никаких решений в отношении доли GM в "GM-АвтоВАЗе" не принято, говорит представитель "АвтоВАЗа". В GM-Uzbekistan (в 2008 году продал в Россию 95,51 тысячи Daewoo) GM принадлежит блокпакет, остальное - у госкомпании "Узавтопром". Ее представитель говорит, что вопрос о смене владельца компании не обсуждался. "Автотор" выпускает автомобили Chevrolet по контрактам с GM, заказчики - сбытовые подразделения концерна: "GM-СНГ" и "GM ДАТ" (по корейским Chevrolet), говорит гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов. Смена владельцев заказчиков на сути контрактов сказаться не должна, говорит он.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase