Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Магнит" приятно удивил своими результатами

Архив rb.ru
Илья

Илья

Второй по величине российский ритейлер увеличил прибыль по МСФО на 68%

"Магнит" приятно удивил своими результатами
Чистая прибыль второго по величине (после X5 Retail Group) российского продуктового ритейлера "Магнит" выросла по итогам 2007 года на 68% по сравнению с 2006 годом - до $97,4 миллиона. Аналитики говорят, что "Магнит" приятно их удивил и превзошел ожидания.

Выручка "Магнита", регионального ритейлера-дискаунтера, за прошлый год увеличилась на 46,8% и составила $3,7 млрд, а показатель EBITDA - на 77,4%, до $219,2 млн. Ритейлер, который включает в себя свыше 2 тыс. магазинов более чем в 600 населенных пунктах в пяти федеральных округах РФ, увеличил темпы роста по сравнению с прошлогодними результатами - тогда (за 2006 г.) у компании выручка выросла на 58,78%, а чистая прибыль на 55%.

Основными драйверами роста, по заявлению компании, были открытие новых магазинов и рост продаж. В течение 2007 года "Магнит" открыл 304 новых магазина, увеличив их общее количество до 2 тысяч 197. "Мы будем также агрессивны в своем развитии и в этом году", - цитируются в сообщении слова гендиректора компании Сергея Галицкого.

"Мы ждали, что показатель EBITDA будет на 20% меньше, - сказал в комментарии RB.ru Василий Конузин, руководитель аналитического управления ИФК "Алемар". - Выручка компании выросла не столь значительно по сравнению с прямыми конкурентами, в частности X5 Retail Group. Но за счет большей эффективности работы и отдачи с метра торговой площади "Магниту" удалось вырваться по рентабельности на первое место. По выручке же он отстает от X5 примерно на $1,7 млрд".

Поглощать не стал

В прошлом году основной владелец сети Сергей Галицкий сделал заявление о том, что "Магнит" готов потратить на поглощения других сетей M&A; до $1 млрд. Однако по прошествии года никаких громких покупок "Магнит" так и не сделал.

"Инвестиции в основном шли не на скупку готовых сетей, а на развитие собственных торговых площадей, строительство и аренду несетевых standalone магазинов, - сказал Василий Конузин. - Кроме того, большие вложения "Магнит" делал в развитие гипермаркетов. Этот сегмент сегодня достаточно перспективен, и его стараются развивать в городах-миллионниках".

Гигантомания

Действительно, в прошлом году "Магнит" начал кампанию по запуску гипермаркетов практически по всей стране. Крупнофортматные магазины сети были открыты в Солнечногорске (Московская область), Кингисеппе (Ленингрдаская область) и Камышине (Волгоградская область). В нынешнем же 2008 году "Магнит" откроет сеть гипермаркетов в Южном федеральном округе, а в дальнейшем, по словам Галицкого, "Магнит" планирует открывать гипермаркеты и в более крупных городах - Волгограде и Ростове-на-Дону. Общая площадь гипермаркетов будет варьироваться от 2,5 тыс. до 18 тыс. кв. м, торговая площадь - от 2 тыс. до 8,5 тыс. кв. м.

Это, по сути, единственная возможность для "Магнита" зайти на рынок гипермаркетов, считает Конузин: в регионах, где "хозяйничают" крупные центральные сети вроде X5, это делать бесполезно: "В формате дискаунтеров он имеет более слабую позицию по сравнению с ритейлерами в столичных регионах, с той же Пятерочкой". Но в целом "Магнит" вполне конкурентоспособен в формате гипермаркетов, так как в тех городах, где он работает (от 100 тысяч до полумиллиона населения) насыщения рынка еще не произошло.

Большие планы

В 2008 г. «Магнит» хочет открыть еще 250 магазинов. Это вполне выполнимый план, считают эксперты. Василий Конузин говорит, что в своем сегменте у "Магнита" благодатная почва для развития. В регионах еще не полностью консолидированы сети, много самостоятельных магазинов, и там можно развернуться с точки зрения скупки, модернизации и оптимизации. "Тем более что Магнит правильно заходит в регионы, строит там логистическую инфраструктуру", - добавляет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
  4. 4 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше