Mail.ru будет искать теперь с помощью Google

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Сделка с Mail.ru серьезно укрепит позиции Google в рунете, считают эксперты

Второй по посещаемости портал в рунете Mail.ru официально объявил о том, что с января 2010 года отказывается использовать поисковый механизм от "Яндекса" и переходит на движок от Google. Кроме того, Google будет показывать на страницах Mail.ru контекстные объявления AdSense. Подробности соглашения - в частности, как компании будут делить доходы от контекстной рекламы,  - стороны не раскрывают. Аналитики отмечают, что соглашение с Mail.ru серьезно укрепит позиции Google в рунете.

Mail.ru и американская компания Google официально объявили о заключении соглашения о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, с января 2010 года поисковая система Mail.ru, использовавшая последние несколько лет движок "Яндекса", перейдет на поисковик Google, а также будет отображать в результатах поиска контекстную рекламу, размещаемую через систему Google AdSense.

При этом, как уточняется в пресс-релизе, Mail.ru продолжит развитие собственных поисковых технологий, которые будут применяться для обработки части пользовательских запросов с целью тестирования. Вероятно, через некоторое время компания сможет полностью перейти на собственный механизм поиска.

Что важно, поисковик Google будет использоваться без упоминания соответствующего бренда. Дело в том, что Mail.ru отказалась продлевать партнерство с "Яндексом" как раз потому, что тот стал требовать упоминания своего бренда на странице поиска. "При выборе поставщика поисковых технологий принципиальными моментами для нас были возможность их использования без упоминания бренда (то есть на условиях white label), а также возможность параллельного развития наших собственных поисковых разработок", - сказал RB.ru генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.

В пресс-службе "Яндекса" RB.ru рассказали, что за полгода до окончания контракта компания предложила Mail.ru продлить его на новых условиях, основное из них - брендирование страницы результатов поиска - как на других сайтах-партнерах, которые используют поисковую технологию "Яндекса". "На тот момент, когда мы заключали контракт, Mail.ru позиционировался как коммуникационный сервис, и мы дали им white label поиск - чтобы то небольшое количество пользователей Mail.ru, которым поиск нужен, могли бы не уходить с портала. Однако последний год Mail.ru активно продвигает бренд Поиск@Mail.ru (при этом сервис работает на технологии "Яндекса"), поэтому мы предложили изменить условия договора. Мы готовы конкурировать с другими поисковиками, но не сами с собой", - говорит RB.ru пресс-секретарь компании Очир Манджиков.

Подробности соглашения Mail.ru и Google не раскрывают. На вопрос RB.ru, как Mail.ru и Google будут делить доходы от контекстной рекламы, пресс-секретарь Google в России Алла Забровская ответила, что "все финансовые и коммерческие детали соглашения не подлежат разглашению". Mail.ru также отказался комментировать детали. Как отметил RB.ru владелец Liveinternet Герман Клименко, об условиях сделки можно только гадать: учитывая, что главной целью американской компании было выйти на российский рынок, она могла предложить Mail.ru любые преференции, в том числе и возможность, например, получать в течение года все доходы от контекстной рекламы.

Google "окрепнет" в России

Тем не менее, соглашение с Mail.ru серьезно укрепит позиции Google в рунете. По оценке Германа Клименко, после прекращения сотрудничества с Mail.Ru "Яндекс" потеряет примерно 16% собственного трафика, при этом, учитывая, что Mail.ru занимает 10% на рынке, Google увеличит свою долю на 50%. 

Для Mail.ru это тоже очень выгодное партнерство, говорит RB.ru руководитель отдела корпоративных интернет-решений компании Softline Антон Салов, поясняя, что российская компания ко всему прочему получит возможность дополнительного источника монетизации, генерируемого в рамках портала контента. В то же время Mail.ru выгодно сотрудничество с Google еще и по той причине, что российский портал развивает множество сервисов, аналогичных "Яндексу", поэтому здесь был бы неизбежен конфликт интересов, а в случае с Google этого пока можно избежать, добавляет Герман Клименко. Что касается Mail.ru, то в связи со сменой поисковой системы изменятся и условия работы в рамках контекстной рекламы, однако к существенному увеличению доходов это не приведет, говорит RB.ru консультант-аналитик J´son & Partners Consulting Елена Аникеева.

Очевидно одно: главным проигравшим оказался "Яндекс". Скорее всего, крупнейший поисковик рунета в момент переговоров просто упустил контроль над ситуацией, потеряв таким образом серьезного партнера, считает владелец Liveinternet. По его мнению, вероятно, компания надеялась, что Google после неудавшейся сделки с "Бегуном" не сможет договориться и на этот раз.

Напомним, попытка Google в 2008 году купить у Rambler систему контекстной рекламы "Бегун" за $140 млн наделала много шума. В итоге сделка не состоялась - ее заблокировала ФАС, а меж тем ходили слухи, что против размещения иностранного поиска на популярном российском сайте выступал сам премьер Владимир Путин. Примечательно, что в этом году президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в интернете.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase