Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Mail.Ru Group увеличит долю "ВКонтакте" до 40%

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

После IPO компания купит 7,5% социальной сети, а затем еще 7,5%

Mail.Ru Group увеличит долю "ВКонтакте" до 40%
Российская интернет-компания Mail.Ru Group планирует потратить часть средств, вырученных от продажи акций на бирже, на покупку 15% доли соцсети "ВКонтакте", говорится в сообщении компании на сайте Лондонской фондовой биржи.

Всего Mail.Ru планирует продать во время IPO на Лондонской бирже 31,62 млн (16%) своих акций в форме GDR. В первичное предложение входят 3,03 млн обыкновенных акций в форме GDR, выпущенных по допэмиссии. Кроме того, 28,59 млн акций в форме GDR продадут действующие акционеры, имена которых не называются.

По оценке компании, цена акций на IPO будет варьироваться в диапазоне от $23,7 до $27,7. Таким образом, вся компания оценивается от $4,78 до $5,63 млрд.

Осталось заработать

$112,5 млн, полученные в ходе IPO, будут использованы для покупки 7,5% доли "ВКонтакте", общая стоимость которой будет равна $1,5 млрд. В результате сделки, доля Mail.Ru Group в соцсети увеличится до 32,49%. Кроме того, Mail.Ru также приобрела опцион на покупку в следующем году еще 7,5% "ВКонтакте".

По словам директора департамента аналитики и риск менеджмента UFS Investment Company Павла Василиади, с момента последнего сообщения о проведении IPO компания значительно расширила диапазон предполагаемой цены до $23,7-$27,7 за акцию.

"Изначально компания оценивалась в $5,0-$5,4 млрд., по последним данным $4,78-$5,63 млрд, - говорит эксперт RB.ru. - Сравнивая Mail.ru по мультипликаторам с аналогичными европейскими и американскими компаниями, нам кажется, что размещение возле верхней границы указанного диапазона выглядит достаточно дорого, не предоставляя потенциала роста на вторичном рынке".

Увеличение пакета акций Mail.ru в "ВКонтакте" на 7,5% до 32,49% указывает на высокий интерес и ожидания активного роста этой компании, говорит эксперт. "Неспроста компания приобрела также опцион на покупку еще 7,5% акций", - заявил Василиади. "ВКонтакте" развивается динамичными темпами, показывая значительный рост, как  выручки, так и числа пользователей. "Мы не исключаем варианта, что целью Mail.ru станет доведения контроля в "ВКонтакте" до 51% акций", - считает он.

Леонид Делицын, эксперт ИК "Финам" заметил в разговоре с RB.ru, что "ВКонтакте" - весьма перспективный проект, ориентированный на молодежную аудиторию, которая все еще имеет существенный потенциал роста, с внятной схемой монетизации за счет дополнительных сервисов и игр. "Для Mail.Ru, строящей бизнес по схеме интеграции массовых сервисов, увеличение доли в компании сулит не только финансовую выгоду, но и возможность более интенсивно реализовать синергию данного проекта со своими сервисами", - заявил он.

Напомним, холдинг Mail.Ru Group (ранее инвестфонд Digital Sky Technologies - прим. ред.) выйдет на Лондонскую фондовую биржу под тикером "MAIL". Процесс первичного размещения акций компании координируется специалистами из Goldman Sachs, JPMorgan Chase & Co., Morgan Stanley и "ВТБ Капитал".

Как ранее сообщал RB.ru, Mail.Ru Group планирует выйти на Лондонскую биржу до конца текущего года. Газета The Sunday Times сообщила в воскресенье со ссылкой на свои источники, что компания проведет IPO уже в течение ближайших двух недель.

Стоит напомнить, что компании Mail.Ru принадлежат 2,4% социальной сети Facebook, 5,1% компании Groupon Inc. и 1,5% компании-разработчика игр Zynga. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, стоимость этих активов оценивается сейчас примерно в $900 млн, что более чем вдвое превышает изначальную стоимость их приобретения ($340 млн). Аналитики Goldman Sachs считают, что выручка Mail.Ru может подняться в этом году на 51% - до $301 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы