Архив rb.ru

Mail.ru вложит $5 млн в художественный фильм "Вий"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Это совершенно новая сфера для компании: ранее она инвестировала только в интернет-проекты

Mail.ru вложит $5 млн в художественный фильм "Вий"
Присоединиться

  В то время, когда традиционные инвесторы в производство кинофильмов - банки и девелоперы - в массовом порядке отказываются от финансирования кинопроектов, их место занимают новые и неожиданные игроки. Интернет-компания Mail.ru решила впервые инвестировать в новую для себя сферу и стала соинвестором фильма "Вий. Возвращение". Однако много заработать в кинобизнесе ей вряд ли удастся, считают эксперты: с декабря сборы кинотеатров падают.

Вместе с RospoFilm Group (RFG) интернет-холдинг Mail.ru стал сопродюсером фильма "Вий. Возвращение". Это первая часть будущей трилогии "Вий", которую снимает RFG. Общий бюджет первых двух частей трилогии с учетом колебания курса доллара составляет $20-23 млн, из которых $13-14 млн приходятся на первую часть. О том, что сопродюсером фильма станет Mail.ru, стороны договорились еще летом прошлого года, выяснила газета "Коммерсантъ". Ранее инвестиции компании были связаны только с интернетом.

Также в фильм вложились компания "Каро-прокат" и украинский телеканал "Интер", который получит все украинские права на картину. Оба соинвестора вместе дадут $1,5 млн и взамен получат часть прав на фильм "Вий". Возможно, в долевое участие войдет и киностудия имени Горького, на которой осуществляется пост-продакшн картины.

Компания RFG была заинтересована в том, чтобы Mail.ru не только осуществляла продвижение картины на уровне баннеров и постеров, но и была финансово заинтересована в хороших сборах картины, говорят ее менеджеры.

Mail.ru будет получать процент от сборов, которые соберет "Вий. Возвращение", но его размер представители компании не раскрывают. В целом же продюсеры фильма надеются  собрать около 650 млн руб. ($20 млн по сегодняшнему курсу).

Кинокризис

Однако эксперты сомневаются, что фильму "Вий" удастся собрать заявленную кассу. Осенью прошлого года, уже в разгар кризиса, кинокомпании продолжали рассчитывать, что спрос на кино не упадет. Однако сборы в новогодние праздники показали, что спад неизбежен. Эксперты подсчитали, что новогодние сборы, которые традиционно примерно на 50% больше, чем в обычное время, в этом году в период с 1 декабря по 11 января упали в денежном эквиваленте на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Причиной этого аналитики называют изменение курса доллара и снижение посещаемости кинотеатров. Кроме того, в 2008 году рынок достиг насыщения, собрав $831 млн, и в этом году расти уже не будет, говорят эксперты кинорынка.

Игроки кинорынка называют большой удачей для RFG то, что им удалось сохранить инвесторов во время кризиса. В отечественной киноиндустрии кризис: в октябре прошлого года сообщалось о заморозке 25-30% уже запущенных в производство кинофильмов: выступавшие инвесторами банкиры и девелоперы, спасающие основной бизнес, начали активно сокращать непрофильные статьи расходов. Всего в прошлом году из-за приостановки финансирования было заморожено более 100 кинопроектов.

Зарплаты актеров, на которые приходилась значительная часть бюджетов фильмов, сократились примерно на 50%, снизилась и стоимость услуг киностудий, вырос курс доллара. Поэтому в современных условиях $5 млн - это почти как $15 млн в прошлом году, утверждают эксперты рынка. Сопоставимый бюджет в $14 млн был у одной из главных новогодних премьер этого года - фильма "Стиляги", напоминает "Коммерсантъ".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Как выглядит транспорт будущего в кино
  4. 4 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  5. 5 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке