Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Макдональдс" планирует крупнейшую экспансию за последние 5 лет

Архив rb.ru
Илья

Илья

Кризис оказался на руку сети "Макдональдс": в Европе в этом году появится 240 новых точек

"Макдональдс" планирует крупнейшую экспансию за последние 5 лет
Пока большинство компаний, в том числе ресторанных операторов, страдают от спада посетителей и сокращают персонал, сеть ресторанов быстрого питания McDonald´s готовится открыть в Европе 240 новых точек. Основное их количество появится в Испании, Франции, Италии, Польше и России. Секрет успеха McDonald´s во время кризиса – низкие цены и новые блюда в меню.

Еще в конце прошлого года McDonald´s удивила рынок: ее мировые продажи за ноябрь 2008 г. выросли на 7,7% по сравнению с ноябрем прошлого года. То, что в минус компания не уйдет, знали все, но рост предсказывали значительно меньший. Продажи в европейских ресторанах, открытых более года назад, повысились в ноябре на 7,8% (в США – на 4,5%, в Азии – на целых 13,2%).

Дешевая еда

"Продажи растут, потому что потребители ищут кафе с едой подешевле", - отмечал аналитик NCM Capital Management Рик Джонс. Кроме того, оправдал себя и курс на завоевание доли на рынке кофеен: благодаря более низким ценам на кофе компания смогла переманить часть клиентов у конкурента Starbucks.

Успешная бизнес-модель выручает McDonald´s: на фоне общей депрессии компания позволяет себе строить очень амбициозные планы. Вчера в интервью газете Financial Times президент европейского отделения McDonald´s Дэнис Хеннекин рассказал, что в этом году его компания планирует открыть 240 новых ресторанов.

"Наш рост точно не замедлится", - говорит главный менеджер компании по Европе. В каждый новый ресторан будет нанято примерно 50 сотрудников, пообещал он, и таким образом по всей Европе будет создано 12 тыс. новых рабочих мест.

Наряду со своими профильными ресторанами, компания планирует открыть в Европе около 400 новых кофеен McCafes (сегодня их количество равно примерно той же цифре). Большинство рабочих мест, которые открывает McDonald´s в Европе, рассчитаны на неполный рабочий день.

Гамбургер во время чумы

Планы компании выглядят тем более дерзко, чем чаще приходится слышать о сокращениях рабочих мест и убытках ее конкурентов. Более того, запланированная экспансия McDonald´s - самая масштабная за последние пять лет.

В 2003 г. McDonald´s пересмотрел свою глобальную бизнес-стратегию и сфокусировался на повышении эффективности уже открытых точек питания, а экстенсивный рост был замедлен.

За это время компании удалось расширить аудиторию благодаря улучшенному интерьеру ресторанов и расширению меню, пишет FT. Но главное преимущество сети, привлекающее все больше посетителей во время кризиса – невысокие цены. Руководство компании даже заявляет, что "из-за подорожания продуктов питание в фастфуде стало не менее выгодным, чем питание дома".

Положительные цифры

McDonald´s – одна из немногих американских компаний, которым удалось остаться процветающими во время всеобщего спада потребительской активности. Вместе с Wal-Mart они стали единственными участниками биржевого рейтинга Dow Jones Industrial Average, чьи акции в прошлом году продолжали расти. Цены на акции McDonald´s за прошлый год выросли на 7%.

Данные за четвертый квартал компания еще не обнародовала, но аналитики подсчитали, что прибыль компании за этот период выросла примерно на 10%. По словам Хеннекина, в европейском бизнесе компании совершенно нет признаков замедления темпов роста.

Между тем, компания отметила, что покупатели стали ориентироваться на более дешевые блюда. Особенно это заметно в Германии и Испании.

По итогам торгов в прошлую пятницу акции McDonald´s подорожали на 3,1% - до $62,72.

Ранее, в ноябре, McDonald´s отчиталась за успешный третий квартал 2008 г.: тогда ее прибыль увеличилась на 11%. Это произошло в том числе и за счет возросшей среди покупателей популярности двойных чизбургеров и новых напитков - холодного кофе мокко и сладкого чая. Кроме того, выгодным оказалось введение в американских точках меню "Все за доллар". В итоге за данный промежуток времени чистая прибыль компании увеличилась на $1,19 млрд. В прошлом году за третий квартал компания заработала $1,07 млрд, сообщал Bloomberg.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей