Ольга Самофалова
МАКС пока не может похвастаться таким же объемом твердых подписанных контрактов, как Ле Бурже
Авиасалон МАКС - 2007 пока не может похвастаться таким же объемом твердых подписанных контрактов, как знаменитый авиасалон в Ле Бурже. Однако, участники МАКСа к этому, по крайней мере, стремятся. Правда, пока больше подписываются не новые контракты, а подтверждаются старые.
Единственное исключение - это подписание вчера "Ильюшин Финанс и Ко" с кубинской компанией Aviaimport S.A. меморандума о поставке кубинцам пяти самолетов. Кубинцы готовы в течение 2008-2011 годов купить через ИФК 2 среднемагистральных самолета Ту-204 и 3 региональных Ан-148.Сумма сделки более $200 млн. В настоящее время ИФК уже передала Кубе три самолета Ил-96-300 и два Ту-204.
Сегодня ИФК намерен подписать еще два контракта. Первый - с "Пермскими моторами" на поставку 27 двигателей ПС90-А1 и ПС90-А2 для Ту-124 и Ил-96. Сумма контракта не разглашается. Второе соглашение ИФК подпишет с "ВАСО" о покупке у нее 34 самолетов Ан-148. ИФК покупает эти самолеты под заказы своих клиентов. Однако, объем этого контракта полностью не удовлетворит ИФК - клиентских заказов больше. Поэтому следует ожидать следующих подобных покупок. Тем более что время сейчас для этого самое подходящее. Вся элита авиационной отрасли собрана в одном месте - на МАКСе.
Boieng и Airbus просто засветились
"Гуру" авиационной отрасли Boieng и Airbus не приберегли для МАКС каких-либо новостей. Оно и понятно. Основные контракты были подписаны на авиасалоне в Ле Бурже. Россия не покупает сегодня только самый крупный в мире лайнер А-380. Пока в России на него спроса нет, возможен он только в неопределенном будущем. Пассажиропоток в России увеличивается с каждым годом, однако он пока еще далек от западных объемов перевозок. Поэтому А380, рассчитанный на 555-800 мест, российским авиакомпаниям пока не интересен.
Впрочем, на МАКС мировые гиганты не привезли и особых новинок. Посмотреть на знаменитые "лайнер мечты" Boieng 747 Dreamliner и самый большой в мире лайнер A-380 россиянам не удастся. Впрочем, и российская компания "Сухой" не стала менять свои планы по региональному SSJ-100, первая выкатка которого намечена на сентябрь. Поэтому надежда российской гражданской авиации также не будет доступна для зрителей.
Подтверждение старого
А вот "Атлант-Союз" привезла региональный самолет бразильского производства Embaraer-120, чтобы показать россиянам, на чем компания собирается возить своих пассажиров по всей России (Белгород, Липецк, Минск, Брянск, Брест, Брянск, Ульяновск и т.д.). Для развития региональной сети маршрутов "Атлант-Союз" заключила контракт на покупку 12 тридцатиместных самолетов ЕМ-120. Уже до конца 2007 года авиакомпания намерена увеличить количество рейсов до 221 по шести направлениям и перевезти в этом году 50 тыс. человек. А к 2009 году удвоить эти показатели: 1418 рейсов по 15 направлениям. Рассчитывая обладать в 2009 году двенадцатью EM-120, "Атлант-Союз" планирует перевозить 1 млн пассажиров ежегодно.
Российский авиахолдинг "Сухой" вчера еще раз публично заявил о создании СП с итальянской компанией Alenia Aeronautica (входит в группу Finmeccanica). Итальянцы будут заниматься продажами и послепродажной поддержкой среднемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100. Российская компания пытается решить одну из важных проблем российской гражданской авиации - сервисного обслуживания и тем самым повысить интерес к SSJ-100 со стороны иностранных покупателей.
Сюрприз преподнесла "Волга-Днепр"
´Волга-Днепр´ совместно с АНТК им. Антонова и украинской "Мотор Сич" подписали соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации парка АН-124-100. Известные "Русланы" прекратили выпускать целых тринадцать лет назад. По словам генерального директора "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, подготовка серийного производства самолета займет полтора-два года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024