Marussia Motors купила землю в Бельгии для строительства завода

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Производство в этой стране обойдется дорого, но компании нужно поддерживать имидж, считаю эксперты

Российский производитель суперкаров Marussia Motors приобрела земельный участок в Бельгии. Компания планирует создать там сборочное производство. Эксперты, опрошенные RB.ru  говорят, что эта страна - не самая выгодная для сборки с точки зрения затрат, объем инвестиций может составлять несколько десятков миллионов евро.

Российская автомобильная компания Marussia Motors недавно купила земельный участок в Бельгии. Он находится в коммуне Бланшимон в Арденнах, рядом с гоночной трассой "Спа-Франкоршам". Об этом сообщает бельгийский телеканал RTBF.

Ранее компания, совладельцем которой является шоу-мен и мастер международного класса по автоспорту Николай Фоменко, сообщала о планах запуска двух заводов в Европе - на территории Бельгии и Германии. Сейчас производитель работает на мощностях московского завода "Снежинка", позволяющего собирать до 1000 автомобилей в год. По данным бельгийского телеканала, мощность нового предприятия составит 200-300 автомобилей в год. К 2014 году Marussia Motors планирует выпускать до 10 тысяч машин.

Сейчас модельный ряд компании состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand Turismo. Они могут быть укомплектованы моторами мощностью 300, 360 и 420 лошадиных сил, выпуском которых занимается британская компания Cosworth. Стоимость их начинается от 100 тыс. евро. В планах Marussia Motors - выпуск спортивного кроссовера и дальнейшее расширение модельного ряда.

Дорого, но надо

На производстве Marussia будут задействованы около 60 высококвалифицированных специалистов. RTBF подчеркивает, что российский производитель, поместив сборку в Европе, рассчитывает создать для своей продукции имидж автомобилей с западным качеством. 

Эксперты, опрошенные RB.ru, отмечают, что такое решение обойдется компании недешево. По словам Сергея Целикова, директора агентства "АВТОСТАТ", Бельгия - не самая выгодная страна для сборки автомобилей с точки зрения затрат. "Почему Бельгия? Видимо есть какие-то связи, - полагает он. - По бизнес-плану компании часть потребителей - это европейцы. Поэтому она выбрала стратегию сборки машин ближе к потребителю".  С ним соглашается Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент": "Доставлять машины из Бельгии европейским покупателям намного проще и дешевле, а в том, что именно Европа является основным рынком сбыта, сомневаться не приходится. В Европе же будут закупаться и основные комплектующие, то есть Бельгия выбрана еще и по соображениям логистики проекта".

Оценивая возможный объем инвестиций в создание производства в Бельгии, Баранов предположил, что он может составить несколько десятков миллионов евро. "В эту сумму входят и затраты на приобретение участка, и строительство самого предприятия, а также оснащение его оборудованием и прочие организационные расходы", - поясняет он. Однако такие траты нельзя считать неоправданными, говорит эксперт. "Машины, которые планирует выпускать компания, - это не массовый продукт, они должны быть очень качественными, и поэтому размещать их производство в развивающихся странах нельзя. Хотя бы потому, что в них нет соответствующего персонала и опыта сборки таких машин. Важен и имидж марки, поэтому сборка и организуется в европейской стране. В Бельгии она действительно будет более качественной и надежной".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase