Машины "АвтоВАЗа" подорожают из-за "Евро-3"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Введение "Евро-3" через полтора месяца приведет к удорожанию вазовских моделей в среднем на $200

До введения в России новых экологических стандартов "Евро-3" осталось всего ничего – полтора месяца. Все автопроизводители заявляют о готовности к такому переходу. Однако осознанно желают этого далеко не все. Крупнейший отечественный автоконцерн "АвтоВАЗ" пытается пролоббировать отсрочку вступления в силу экологического закона. Введение "Евро-3" приведет к росту цен на вазовские машины в среднем на $200, а для дешевых классических моделей "АвтоВАЗа" – это критичное повышение, считает глава компании Борис Алешин.


Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на источник на "АвтоВАЗе", премьер Виктор Зубков 8 ноября получил от председателя совета директоров "АвтоВАЗа" и гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова письмо, в котором он просит государство компенсировать введение новых экологических стандартов как покупателям, так и производителям.

Не так страшен черт, как его малюют

Как объясняет глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин, потребитель будет вынужден переплачивать из своего кармана за вазовские автомобили в среднем $200, а производитель – нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая могла бы пойти на разработку новых моделей. На введение "Евро-2" "АвтоВАЗ" уже вложил 3 млрд рублей, чуть меньше – 1,8 млрд рублей – придется потратить на введение "Евро-3" в 2008 году.

Рост стоимости самых бюджетных в России автомобилей – "пятерки" и "семерки" – даже на $200 может серьезно подорвать рыночные позиции "АвтоВАЗа", и так переживающего не лучшие времена под натиском иномарок. Устаревшие классические модели до сих пор пользуются спросом у небогатых покупателей именно в силу их низкой цены и дешевизны в обслуживании. Найти сегодня автомобиль дешевле $5500-6000 практически невозможно. Именно в сегменте низкобюджетных автомобилей у "АвтоВАЗа" пока еще нет конкурентов.

За полгода 2007 года "АвтоВАЗ" потерял целых 10% от общего легкового автомобильного рынка России. Если в первом полугодии прошлого года доля российского автогиганта составляла 67,2%, то в июле 2007 года – уже 56,4%, посчитали аналитики "АСМ-Холдинг". Однако введение норм "Евро-3" поможет ускорить процесс снижения рыночной доли "АвтоВАЗа". К 2009 году доля может сократиться до 20%, отмечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. "АвтоВАЗу" надо дотянуть до 2009 года – срок, когда руководство обещало начать производство новой современной модели Lada C, разработанной совместно с крупнейшим канадским производителем Magna. Тогда уже можно менее болезненно снять с производства "классику" – автомобили прошлого века.

Что предлагает "АвтоВАЗ"

"АвтоВАЗ" предлагает сыграть роль спасающего утопающего "АвтоВАЗа" правительству, ссылаясь на зарубежный опыт. Когда в Германии вводили экологический стандарт "Евро-4", государство предоставило покупателям экологических автомобилей налоговую льготу в размере 307-614 евро в зависимости от типа двигателя. Бельгийское правительство поощрило своих граждан прямыми дотациями в 3% от розничной цены машины (но не более 850 евро).

Чемезов предложил Зубкову тоже разработать меры поощрения россиян, покупающих экологические автомобили: снизить транспортный налог и предоставить бюджетные субсидии. Одновременно с введение "Евро-3" в течение пяти лет необходимо уменьшить транспортный налог более чем на 50%. Таким образом, Чемезов предлагает отсрочить введение новых экологических норм. Тем самым "АвтоВАЗ" убивает сразу два зайца – показывает заботу о потребителе и лоббирует собственные интересы.

Спасение утопающего – дело самого утопающего

Впрочем, государство, видимо, не намерено идти на попятную. "Евро-3" надо вводить в ранее намеченные сроки, говорит источник "Ведомостей" в одном из министерств, куда попало письмо Чемезова.

Недавно министр промышленности и энергетики Виктор Христенко тоже получил письмо на ту же тематику, только от Объединения автопроизводителей России (ОАР). ОАР предложило другую схему госпомощи: предоставить заводам льготные квоты на производство легковых автомобилей стандарта "Евро-2" до 2009-2010 гг. Эта схема тоже была бы выгодна "АвтоВАЗу". Однако вряд ли государство станет ущемлять в правах иностранные автоконцерны, которые решили инвестировать более $2 млрд в строительство местных производств.

Впрочем, у "АвтоВАЗа" есть еще один вариант развития бюджетных моделей, о котором Борис Алешин заявил в начале октября: "Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
eSports Business Summit
17 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу