Архив rb.ru

"Матч-поинт" Александра Роднянского

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Самая успешная российская медийная компания "СТС Медиа" теряет рынок

"Матч-поинт" Александра Роднянского

Гендиректор "СТС Медиа" Александр Роднянский, похоже, находится в ситуации "матч-поинт". Итоги второго квартала показали, что доля флагмана компании - канала СТС упала с 11,7% до 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистая выручка снизилась на 10% до $30,7 млн.

Роднянский "в свое оправдание", естественно, рассказывает инвесторам о новом "непредсказуемом" новом сезоне, который стартует в сентябре. Поражение он комментирует как закономерность. По его словам, стандартная доля СТС должна колебаться в районе 9-10%.

Показатель второго квартала прошлого года - 11,7% - результат сумасшедшего успеха сериала "Не родись красивой". Роднянский напоминает, что 1 июля вступал в силу новый закон "О рекламе" с ограничениями по размещению на ТВ. Поэтому в июне рекламодатели желали по полной программе использовать эфирные возможности каналов.

По словам гендиректора "СТС Медиа", второй квартал прошлого года был лучшим за всю историю СТС.

Как карта ляжет

На самом деле дела у канала СТС не так успешны, как пытается рассказать Александр Роднянский. Тревоги аналитиков вполне оправданы (см. доп. материал). Относительно спокойные отзывы прессы на второй подряд неудачный квартал СТС объясняются серьезной PR-деятельностью, которую проводит "СТС Медиа", выгодно отличаясь в этом вопросе от конкурентов.

Пресса практически никак не отреагировала на главные потери "СТС Медиа". В этом году канал оставили соратники Александра Роднянского Игорь Толстунов и Александр Цекало, которые вместе с ним с 2002 года строили канал СТС и с триумфом разместили акции компании на NASDAQ. Размолвки между топ-менеджерами не могли не сказаться на внутренней атмосфере "СТС Медиа".

Кроме того, этот сезон будут делать абсолютно новые люди под руководством исполнительного продюсера Вячеслава Муругова. После ухода Толстунова и Цекало, по неофициальной информации, он должен был контролировать до 80 проектов. К слову, один Толстунов во время работы на СТС работал одновременно над 30-35 продуктами.

Из-за нехватки квалифицированных кадров на рынке и за неимением возможности перекупать за баснословные деньги профессионалов экстра-класса "СТС Медиа" в настоящее время воспитывает новые кадры. Так, например, продюсером по спецпроектам вместо Александра Цекало приглашен Егор Дружинин (Васечкин из фильма "Приключения Петрова и Васечкина") - известный хореограф, но до этого не имевший менеджерского опыта.

К сожалению, кадровые эксперименты Александра Роднянского пришлись не ко времени. Программные неудачи СТС в прошлом сезоне сделали компанию очень уязвимой. И если канал "провалит" старт сезона, то корабль СТС может повторить судьбу "Титаника".

Роднянский рисковать не собирается: слишком высоки ставки. Для нового сезона он снимает "Не родись красивой-2".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter