Mazda готовится построить завод в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Собирать машины в России эффективней, чем ввозить готовые автомобили, объясняют в Mazda

Японский автопроизводитель Mazda задумался о строительстве собственного завода в России. Компания намерена отправить в Россию экспертов, чтобы изучить перспективы рынка. Собирать машины внутри страны более эффективно, чем импортировать, объясняет президент Mazda.  Эксперты считают идею строительства завода верной, но слегка запоздалой.  

О планах выхода Mazda на российский рынок путем строительства собственного сборочного завода заявил сегодня президент Mazda Такаси Яманоути на пресс-конференции в Токио, передает ПРАЙМ-ТАСС. По его словам, собирать машины в России намного эффективней, чем ввозить. Поэтому компания вернулась к идее строительства местного производства, как уже сделали многие крупнейшие мировые автоконцерны. В ближайшее время японцы направят в Россию своих представителей для изучения перспективности российского авторынка. "Если мы построим там (в России - прим.) сборочный завод, то сможем более успешно конкурировать" с другими иностранными производителями", - считает глава концерна.

Выход на российский рынок - это часть новой экспортной стратегии Mazda, разъяснил президент компании. Ее целью является увеличение продаж на мировом рынке до 1,7 млн автомобилей к марту 2016 года (в этом году компания реализует предварительно 1,32 млн штук). Из них 300 тыс. планируется продать в странах БРИК, включая Россию. Сейчас компания продает лишь 7% от этого объема: за десять месяцев 2010 года, по данным AEB, в России было реализовано около 19 тыс. машин японской марки, что на 33% меньше, чем годом ранее. При этом российский авторынок за этот же период вырос на 22%.  

Впрочем, для Mazda в качестве сборочной площадки интересна не только Россия, но и Индия, и Бразилия. В эти страны также будут направлены специалисты автоконцерна для выяснения ситуации на рынке. Сейчас Mazda производит автомобили в Японии, Таиланде и США.

Вторая попытка

Если Mazda решит построить завод в России, то это будет уже четвертый японский автоконцерн, который обосновался в стране. Сборочные заводы в России среди компаний японского автопрома уже имеют Toyota, Nissan (оба - в Санкт-Петербурге) и Mitsubishi Motors (в партнерстве с Peugeot-Citroen в Калуге).

Это вторая попытка Mazda построить завод в России. Такую идею компания рассматривала еще два года назад до кризиса. Однако компания не стала подписывать соглашение о промсборке с Минпромторгом, решив, что пока не готова строить завод в России. Тогда в компании объясняли отказ от этой идеи небольшими объемами продаж, неполной загруженностью уже существующих заводов иностранных производителей, а также хорошим курсом иены, при котором экспорт был более выгодным. Однако в Mazda не исключали, что могут вернуться к обсуждению этого вопроса как раз в 2010-м году из-за бурного роста российского рынка.

Верная стратегия

Эксперты считают, что работа завода без использования режима промсборки с учетом высоких пошлин на импорт новых машин может оказаться гораздо выгоднее.   Промсборка дает льготы (0-5%) на импорт автокомплектующих. Теперь подписание нового соглашения о промсборке возможно только по поручению президента.  "Даже если учесть, что компания не получит ряда льгот, но возможность собирать свои машины в России и продавать их, тем самым повышая лояльность потребителей и интерес к марке, позволит компании увеличить свои продажи на 15-20% по сравнению с нынешним уровнем",  - считает аналитик УК   "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Отсутствие соглашения о промсборке всего лишь увеличит срок окупаемости проекта с 3-5 лет до 4-6 лет, замечает он. Кроме того, открытие местного производства приведет к снижению цен на машины, что вызовет дополнительный интерес у потребителей.

По мнению Баранова, оптимальной мощностью завода для Magna на данный момент может стать 50 тыс. автомобилей в год с возможным увеличением до 100 тыс. в год. Часть машин могут быть реализованы в странах СНГ и возможно даже в том же Китае. "В целом, эту идею - создать производство в России - можно назвать верной, хотя и немного запоздалой, потому что компании придется тяжело, когда она будет стремиться увеличивать свою долю на рынке. Тем не менее, в возможности реализации этой идеи и её успешности, нет никаких сомнений",  - отмечает собеседник RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase