МБРР: всё не так, как может показаться с первого взгляда

Расскажите друзьям

Так, как здесь, про автокредит вам не расскажут нигде

Консультант, которого нет
Захожу в Московский банк реконструкции и развития, который расположен по адресу: Сущевский вал, дом 9, строение 1. Первое, что я вижу еще с улицы через стеклянную дверь, — стойка с двумя вывесками: «Оформление автокредита» и рядом «Спросите консультанта». Однако ни консультанта, ни клиентов, ни даже охранников нет. Но как только я захожу в банк и попадаю в зону видимости, откуда-то из-за угла выскакивает консультант:
— Здравствуйте, — широко улыбается он, — чем я могу вам помочь?
— Я про автокредит хотела узнать.
Молодой человек весьма этому рад и начинает задавать разные вопросы. Уже второй вопрос (об общем трудовом стаже, минимум 2 года) делает меня непригодной для получения кредита в данном банке, но я говорю, что это не проблема и мы можем оформить кредит на мужа. Он по всем параметрам вроде подходит, тогда молодой человек Александр (прочитала на бейджике) очень планомерно перечисляет все необходимые документы, делая акцент на том, что справка о зарплате предоставляется по желанию.

Честность
— Теперь давайте я вам рассчитаю сумму кредита, платеж и остальное.
— Давайте.
Мы отходим к стойке. Менеджер садится за компьютер, выясняет, какой автомобиль я собираюсь купить, и делает расчет. Очень четко и внятно озвучивает цифры. Затем менеджер сообщил мне размер переплаты. От некоторых не добьешься и размера ежемесячного платежа, а тут даже про переплату рассказали. Менеджер толково объяснил взаимосвязь каждой цифры с другими. А также показал на калькуляторе, как считается процент удорожания кредита (7,4% в год), «чтобы дома я могла сама еще раз всё посчитать».

Оперативность
Кстати, попытавшись это сделать я поняла, что не понимаю, что значит этот показатель и почему он меньше годовой процентной ставки по кредиту (13,5%). Но Александр оставил мне все свои координаты, в том числе адрес электронной почты. Им я и решила воспользоваться, и не разочаровалась, так как Александр очень оперативно ответил следующим образом: «Процент удорожания кредита меньше процентной ставки за счет того, что проценты начисляются на остаток задолженности, то есть сначала проценты начисляются на всю сумму кредита, далее с каждым Вашим платежом задолженность перед банком сокращается, соответственно проценты вы платите каждый месяц с меньшей суммы. Из-за этого фактическая переплата по кредиту меньше, чем заявленная годовая процентная ставка».

Просто, как пирог
Затем молодой человек говорит такую фразу:
— Ежемесячный платеж у вас равен 9311,84 рублей. Но последний платеж у вас будет чуть меньше.
С первой попытки я не понимаю, как это работает, и менеджер, немного подумав, сравнивает кредит с пирогом, даже рисует его на листочке. «Когда вы берете кусок, — говорит он, — то остаются крошки, которые вы есть не будете, вы ведь съедите целый кусок, правильно? Когда кусков не останется, останутся только крошки от каждого, которые складываются в еще один маленький кусочек...»
Он сразу предупредил, что объяснение будет «дурацким». Да, с этой метафорой надо еще поработать.
В общем, я поняла систему так:
— Последний платеж будет меньше за счет того, что копейки округляются, то есть я плачу по 9312 рублей (на 16 копеек меньше). Так, копейки накапливаются и из последнего платежа вычитаются.
Оказалось правильно.

Дотошный консультант
Разузнав, кажется всё, что можно было, я прошу распечатать мне листочек со всем вышесказанным.
— Да, конечно, сейчас распечатаем. Только, к сожалению, у нас программа не настроена. Приходится всё в Word копировать, так что не очень наглядно получается.
— Не беда.
Когда листок распечатан, менеджер выделяет на нем маркером те места, «на которые следует обращать внимание», к некоторым цифрам он делает пометки ручкой. Ниже так же ручкой Александр не поленился вывести список необходимых документов. Потом подводит черту и, извинившись за отсутствие визиток, которые буквально вчера закончились, пишет свой телефон и адрес электронной почты.

А на прощанье я скажу
Поблагодарив менеджера за исчерпывающую консультацию, я направляюсь к выходу. Уже открыв дверь на улицу, слышу:
— Девушка, девушка.
Оборачиваюсь — менеджер просит меня вернуться.
— Я забыл представиться, — я возвращаю ему листок, где рядом с телефоном он подписывает свое имя.
Еще раз говорю: «До свидания».

Оценки
  • Ожидание: 0 минут. Вообще, в отделении довольно просторно, светло, чисто и тихо.
  • Компетентность: 100%. Сказать «исчерпывающая консультация» всё равно, что ничего не сказать.
  • Концентрация: 10.
  • Атмосфера: +3. Консультант молодец: сам предложил сделать все расчеты по кредиту, назвал сумму переплаты, пытался ответить на любой мой вопрос. А также оперативно и достаточно грамотно ответил на вопрос по электронной почте.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase