Архив rb.ru

McDonalds предупреждает о тяжелом годе для экономики

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

А доля россиян, опасающихся потери работы, возросла

McDonalds предупреждает о тяжелом годе для экономики
Присоединиться

Посетители McDonald’s стали жестче контролировать расходы. Поэтому сеть быстрого питания начала добавлять в меню блюда за доллар, а в Европе продвигать комбинированные обеды. Эти сигналы говорят о том, что 2013 год будет непростым для экономики.

Потребители стали экономить и реже есть вне дома, сообщил гендиректор McDonald’s Corp. Дон Томпсон. Он прогнозирует, что финансовые результаты корпорации будут неоднозначными во втором полугодии, пишут "Ведомости". Собственно, как и в первом: по итогам второго квартала чистая прибыль выросла на 3,7% до $1,397 млрд, выручка — на 2% до $7,08 млрд. Акции корпорации за два дня упали в цене на 3,5%.

В этом году компания планирует снизить число открываемых ресторанов, сейчас их насчитывается 34 тыс. Рентабельность и цены тоже не получится повысить, поскольку сейчас наблюдается замедление в индустрии питания. Чтобы как-то выходить из ситуации и реагировать на "встречный ветер мировой экономики", McDonald’s добавляет в меню дешевые позиции ("меню за доллар"), а в Европе продвигает комбинированные обеды.

Рост McDonald’s замедляется и в России, хотя показатели пока не такие удручающие. В прошлом году выручка выросла на 9,6% до 55,4 млрд руб., тогда как в позапрошлом  - на 24,8%. Конкуренты сети укрепляют позиции в России, хотя она по-прежнему имеет самую большую долю — 19,3% рынка. Но если в 2011 г. Burger King, вторая по популярности сеть, занимала 1,5% рынка, то сейчас уже 3,1%.

Страх россиян потерять работу резко вырос

Российские работники боятся потерять работу больше, чем во время кризиса 2009 года. Тогда лишиться работы боялись 58%, сейчас две трети населения — 65%. Этот показатель вырос со второго квартала 2012 года, тогда он составлял 52%. По мнению экспертов ВЦИОМа, причина в том, что за год число тех, кому кажется реальным такое развитие событий, выросло с 16 до 23%, а доля тех, кто не допускает такой перспективы, сократилась с 43 до 32%. "Ведомости" пишут, что бояться надо не увольнения как такового, а трудностей с поиском новой работы.   

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
  4. 4 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  5. 5 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей