Мебель влияет на производительность

Расскажите друзьям

Реорганизацию и смену стратегии лучше начинать с перестановки в офисе

Многие ведущие мировые компании от Microsoft до Google зарождались в самой нетрудовой обстановке. Сегодня они лидеры бизнеса, а когда-то ютились в гаражах, жилых комнатах и подвалах. Их основателям и первым сотрудникам плохое освещение и теснота не помешали добиться успеха. Но эксперты уверены, что в крупных организациях на производительность, совместную работу и творческий настрой работников влияет решительно все - и освещение, и планировка, и мебель, и даже температура в офисе.

По данным исследования, проведенного компанией Gensler, которая специализируется на консалтинге в области дизайна, 90% служащих из 2000 опрошенных считают, что обстановка офиса влияет на их настроение и отношение к работе, а 89% заявили, что этот фактор является ключевым в удовлетворенности работой. Более половины опрошенных утверждают, что могли бы проводить в офисе час сверх положенного времени, если бы их рабочее место было более комфортабельным.

«Нужно понять, какие бизнес-цели стоят перед организацией и каким образом они соотносятся с обстановкой в офисе компании. Здание может как помогать, так и мешать достижению целей», - уверен Эндрю Харрисон, директор по исследованиям консалтингового дизайн-агентства DEGW.

В последние годы стремление сэкономить привело к стандартизации офисного дизайна, появлению безликих, залитых ярким светом рабочих мест, которые совершенно не приспособлены к нуждам конкретного работника. «Работа финансового отдела разительно отличается от работы креативной группы, - говорит Джим Уильямсон, эксперт по дизайну рабочего места компании Gensler. - Но и те и другие приходят в совершенно одинаковые кабинеты и офисы и должны сами адаптировать свое рабочее место».

Внимания заслуживают не только разные отделы компании. Планировка офиса зависит и от ее общей стратегии. Если компания стремится повысить производительность труда отдельных сотрудников, ей необходимо обратить внимание на рабочие места служащих. И совсем другой интерьер нужен компании, которая проходит слияние или поглощение. В этом случае нужно сделать акцент на взаимодействии персонала. Добиться этого можно, уменьшив высоту офисных перегородок или изменив планировку. «Можно переставить мебель, а можно просто поставить копировальную машину рядом с курилкой, и сотрудник, который пришел переснять документы, может перекинуться с коллегами парой слов», - делится секретами Уильямсон.

Последние тенденции в планировке самих офисов - открытое и мобильное пространство. Так, в Bank of America небольшие встречи и заседания проводятся в специально оборудованных зонах. Там установлены телеэкраны, компьютеры и, что довольно необычно, высокие барные стулья. Все это формирует пространство, в котором люди взаимодействуют совсем иначе, чем когда просто встречают друг друга в коридоре офиса», - рассказывает Марк Николлс, один из руководителей Bank of America.

Некоторые сотрудники ужаснутся при мысли, что ремонт в офисе может нести скрытый смысл. Но есть мнение, что он помогает компании, которая хочет изменить свою культуру. Харрисон из DEGW рассказывает, что для многих клиентов агентства новый дизайн офиса стал толчком к изменениям в самой организации. «Если вы подумываете о переменах, то наиболее безопасный способ - это позволить сотрудникам изменить обстановку в офисе по своему усмотрению, - говорит он. - А для организационных изменений нет ничего лучше, чем перемены физические».

Очень важно, чтобы рабочее место было «гибким». У сотрудника должна быть возможность не только регулировать высоту своего стула, но также менять по своему усмотрению освещение или температуру. «Это мелочи, но они очень важны, - рассказывает психолог Джудит Эрваген. - Именно они создают ощущение свободы и управления ситуацией».

Сара Мюррей, FT. Опубликовано 26 декабря 2006 года

Полина Михалева, «Ведомости»



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase