Архив rb.ru

Медлительность чиновников обошлась населению в 1,5 млрд рублей

Архив rb.ru

Граждане благодарны работникам загсов и совсем они не любят ГИБДД и центры занятости

Медлительность чиновников обошлась населению в 1,5 млрд рублей
В 2011 году из-за очередей к чиновникам население потеряло 1,5 млрд рублей, подсчитали в Минэкономразвития.
 
Минэкономразвития проверило, довольно ли население госуслугами. В опросе приняли участие свыше 4000 человек из 20 регионов. Почти 75% респондентов оценили качество услуг как "очень хорошее" или "скорее хорошее". Больше всего гражданам нравятся загсы (92,1% хороших отзывов) и ФМС (81,2%). Меньше всего — ГИБДД (68,3%) и органы занятости (60,9%).
 
Главная проблема — очереди, на это указали 45% респондентов. В среднем в 2011 г. люди проводили в них 51 минуту. Понаблюдав за очередями и отправив к коллегам "анонимных покупателей", Минэкономразвития установило, что ждать оказания самых популярных услуг (получение российского и заграничного паспортов, а также прав, постановка автомобиля на учет в ГИБДД) приходится 59,6 мин.
 
Ожидание в очередях (по четырем услугам) обошлось людям в 1,5 млрд руб. Столько они могли бы заработать за это время (при среднем доходе в 18 500 руб.). Дороже всего очереди в ГИБДД — 1,3 млрд руб., в среднем автомобилисты ждали по два с половиной часа. В пересчете на одного человека потери — 65 руб. в год. Чем выше доход, тем дороже ожидание: при зарплате в 60 000 руб. час очереди обойдется в 85 руб. в год.
 
Даже еще больше
 
Аналогичное исследование в 2011 г. проводил Институт государственного и муниципального управления ВШЭ: пять услуг — получение двух видов паспортов, регистрация по месту жительства, постановка автомобиля на учет в ГИБДД и техосмотр — в 2010 г. обошлись населению в 1,9 млрд руб.
 
По плану Минэкономразвития к 2014 году среднее время ожидания должно сократиться до 15 мин. Качество услуг повышается благодаря единому порталу госуслуг, улучшению межведомственного взаимодействия, предоставлению услуг в электронном виде, рассказал "Ведомостям" директор департамента Минэкономразвития Алексей Херсонцев. Современные технологии нужны, замечает проректор ВШЭ Лев Якобсон, но по качеству госуслуг Россия отстает от Европы 30-летней давности, когда электронных услуг не было. Люди сравнивают ситуацию с тем, что было 10 лет назад, и даже косметические улучшения — например, появление туалета или электронной очереди — воспринимаются как большой прогресс, говорит эксперт издания.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase