Медведев хочет избавить россиян от техосмотра

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Глава государства считает, что ТО пора отменить, но эксперты не так оптимистичны

Президент Дмитрий Медведев предлагает избавиться от процедуры прохождения технического осмотра автотранспорта либо проводить ее в заявительной форме. Общественность радуется, а эксперты отмечают потенциальную опасность выезда опасного для окружающих "автохлама" на дороги России.

По мнению Медведева, техосмотр, вызывающий нарекания у водителей, необходимо, по меньшей мере, сделать беспроблемным для граждан.

"Вчера звонил на эту тему (Виктору) Кирьянову, нашему заместителю руководителя МВД, который курирует транспортный сектор. У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - заявил глава государства.

По мнению Медведева, действующая система прохождения техосмотра и получения талона ТО "изжила себя напрочь". Медведев пояснил, что "если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется". "А если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но уже другим путем", - считает президент.

В качестве одного из вариантов решения этого вопроса Медведев озвучил лишение ГИБДД полномочий проведения ТО.

Отменять не хотят

Стоит отметить, что прошлым летом в Госдуме уже поднимался вопрос о передаче техосмотра в компетенцию частных компаний. Законопроект даже прошел первое чтение в нижней палате, однако после критики Медведева, усмотревшего в нем "коррупционные риски", был отложен. Президенту тогда не понравилась возможность совмещения функции проведения ТО и ремонта машины у частных компаний.

И вот сегодня председатель комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев заявил, что законодательно вывести функцию техосмотра из ведения МВД можно уже в начале лета 2011 года. В то же время депутат не говорит о полной отмене прохождения ТО.

"Совершенно очевидно, что несвойственная полиции функция технического надзора давно должна быть изъята из МВД, которое должно в первую очередь охранять конституционные права граждан и бороться с преступностью", - цитирует ИТАР-ТАСС слова депутата.

"А в нашем законопроекте четко сказано, что это нужно передать в коммерческий сектор, установить либо аккредитацию, либо лицензирование в этом вопросе и дать возможность дилерам и центрам технического осмотра сделать это отдельным направлением их деятельности под надзором государства", - говорит Шишкарев.

По его словам тот самый старый законопроект в начале мая можно рассмотреть во втором чтении, и к середине июня уже отправить на подпись президенту. Что касается возможности проводить процедуру техосмотра в заявительной форме, то "это требует осмысления, потому что это должен быть слишком высокий уровень доверия к гражданам", отмечает Шишкарев.

По его словам, пока рано говорить, что в России "все настолько добросовестные, что, подав заявление о техосмотре, будут ездить на исправных машинах". "Это могло бы быть следующим этапом", - заключил он.

Не пройти - не поехать

Весна 2011 года для автомобилистов, которым пришла пора проходить техосмотр стала "черной". На пунктах ГТО огромные очереди, некоторые люди приезжают и за три и за пять часов до открытия пункта и все равно рискуют оказаться не первыми. Соответственно и "стоимость" беспроблемного прохождения ТО сильно возросла. Одна из автомобилисток рассказала RB.ru, что для прохождения ТО даже за деньги ей все равно пришлось приезжать на ПТО.

Кроме того, сегодня стало известно, что стоимость прохождения ТО вновь может подорожать более чем на треть (35%). В настоящее время стоимость ТО легкового автомобиля составляет 690 рублей, но уже к 1 июня эта цифра может увеличиться до 930 рублей. Вырастут расценки и других типов транспорта.

Чиновники в качестве причины роста стоимости ТО указывают рост потребительских цен. Последний раз столичные власти меняли стоимость техосмотра в конце марта 2010 года.

Эксперты осторожны в прогнозах

"Если на наших дорогах в массовом порядке будут разъезжать машины, место которым на кладбище, и они станут участниками ДТП с тяжкими последствиями, то пострадавшими станут все жители России, - отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Ну, или, по крайней мере, потенциальными пострадавшими".

А так, на первый взгляд, предложение Дмитрия Медведева выглядит вполне здравым, в том смысле, что изменения в процедуре ТО назрели давно, отмечает эксперт. "В данном случае можно говорить о том, что Медведев своим заявлением запускает дискуссию в обществе о необходимости изменений в системе прохождения ТО, - продолжает Баранов. - Вероятнее всего, что сейчас развернется обсуждение этой идеи, причем не только среди простых граждан, но и среди заинтересованных ведомств". Дискуссия, по словам эксперта RB.ru должна привести к некой общей точке зрения в стране на эту проблему, после чего можно ожидать запуска механизма внесения изменений в соответствующее законодательство, если конечно сформируется мнение о необходимости изменений.

"С моей точки зрения, совсем отменять ТО нецелесообразно, так как оно все же является неким сдерживающим барьером против появления на наших дорогах никуда не годных автомобилей, опасных для их владельцев и других участников движения", - заявил эксперт. Возможно, нужно оставить процедуру без изменения, но полностью передать ее из органов МВД частному бизнесу с возложением на него всей полноты ответственности за возможные последствия ДТП с машинами прошедшими ТО у них.

"То есть, если будет доказано, что ДТП произошло из-за ненадлежащего технического состояния автомобиля, прошедшего ТО в частной фирме, то данная фирма будет выступать ответчиком по этому делу, и должна будет компенсировать расходы пострадавшей стороны, - предлагает Баранов. - Но это всего лишь один из возможных вариантов трансформации ТО".


Комментарии

  • Игорь Андреев 20:13, 28.04.2011
    0
    модернизация ТО важная тема. Вынести на Комиссию по модернизации и окончательно загубить.
  • Виктор Васильев 22:30, 28.04.2011
    0
    Профанация уже в том, что талон на год выдаётся, как некая панацея или скорее индульгенция от поломок. А авто - живой организм - заболеть может чем и когда угодно, даже его возраст - не панацея, новые машины могут быть проблемными сколько угодно. И, безусловно, ответственность на водителе - он и себя везёт, и членов семьи и друзей, да и на дороге не один. Нормальные люди думают о собственной безопасности, следя за техническим состоянием машины. Думается, гораздо цивилизованнее страховать все риски, связанные с авто, и в рамках гражданской ответственности. В том числе и технические, связанные с неисправностью машины. Что в принципе уже и есть сегодня - въехали вы в кого-то на машине с неисправными тормозами - потерпевший своё получит, вне зависимости от того, по какой причине эта авария случилась, не делится ответственность по этому принципу, и это правильно, на мой взгляд.
  • Игорь Андреев 02:50, 29.04.2011
    0
    Талон ТО приравнять к запрету выезда за границу, кто не уплатил налог на содержание Думы.
  • Сергей Белоусов 06:30, 29.04.2011
    0
    А почему бы не отдать все это страховой компании кто осаго выдает пусть и тех осмотр ответственность несет ???
  • Wyvern
    Сергей Белоусов Wyvern 09:10, 29.04.2011
    0
    Это очень хорошая мысль. Заодно не будет вопосов со страховой суммой, возмещением ущерба и неверной оценкой при заключении договора...
  • Николай Иванов 09:02, 29.04.2011
    0
    Д.А. Медведев продемонстрировал, что он придерживается «двойных стандартов». Теме о ТО предшествовали его слова о том, что у нас в стране плохо соблюдаются правила охраны труда и техники безопасности, в связи с чем надо усилить-улучшить контроль за их соблюдением. А вот в части автомобилей, в принципе, подобный же и также не выполняемый надлежащим образом контроль – надо отменить. И это притом, что из-за неисправности техники на предприятиях и в ДТП погибает и калечится сопоставимое количество людей. Конечно, в любой работающей машине возможны отказы. Именно поэтому проводятся периодические технические осмотры, задача которых – в принципе – не столько засвидетельствовать исправность в момент осмотра, а ДИАГНОСТИРОВАТЬ назревающую опасную неисправность и заблаговременно принять меры к устранению неисправности. При этом, чем больше вероятность опасных отказов и чем тяжелей их возможные последствия, тем чаще и тщательней должны проводиться проверки – любых конструкций, не только автомобилей. Именно предотвращение, по возможности, аварий с травмами и смертями является главным смыслом проведения периодических проверок технического состояния. А не выплата компенсаций пострадавшим – этой выплаты в наших реалиях надо ещё добиться, что покалеченным (не говоря о погибших) может оказаться просто не по силам, да ещё если свалят вину на них же. Опять-таки практика у нас такова, что страховые компании всеми правдами и неправдами стараются улизнуть от выплат компенсаций. Поэтому я, в общем, поддерживаю позицию депутата С. Шишкарёва, а также предложения Д. Баранова о возложении ответственности проверявшего предприятия, которое выдало справку об исправности фактически неисправной машины. Но ответственность, по-моему, должны нести и владельцы такого предприятия, а предъявлять к ним материальные претензии в порядке регрессного иска должны быть вправе и страховые компании. Однако, меня терзают два риторических вопроса. Первый: почему закон, о котором говорит С. Шишкарёв, не принят уже много лет назад? И второй, более общий и принципиальный: а станет ли тот Закон (как и множество других наших законов) у нас практически работать?
  • Максим Пианца 13:47, 29.04.2011
    0
    На данный момент смысла в техосмотре нет никакого. Талон может получить владелец абсолютно любого автомобиля. ну и к чему тогда вся эта комедия, денег содрать? Но если отменять, то отменять полностью, либо не суетиться вообще. Смысла не вижу передавать функции техосмотра частникам. Ну будут они "продавать" талоны а не гаишники, что поменяется?
  • Citizen
    Максим Пианца Citizen 12:55, 1.05.2011
    0
    Согласен с Вашей точкой зрения.Частники под предлогом выдачи талона о прохождении ТО могут навязывать ненужные услуги по ремонту автомобиля, так что цена техталона повысится в несколько раз.А техосмотр никого не спасает, потому что раз в год можно привести тормоза и рулевое управление автомашины в нормальное состояние, но потом оно на российских дорогах быстро изменяется.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase