У строителей "танцующего" моста областной администрации нашли нарушения
Президент Дмитрий Медведев поручил Счетной палате проверить, как расходовались 2,5 млрд рублей на строительство нового моста через Волгу в Волгограде. Мост протяженностью 7 км получил известность в мае 2010 года, когда был закрыт из-за сильных колебаний. Нарушения в его проектировании, строительстве и эксплуатации нашли Генпрокуратура и контрольное управление президента.
"Танцующий" мост, как назвали его за специфические колебания, строился 12 лет и был введен в эксплуатацию в октябре 2009 года. 20 мая 2010 года по мосту пошли бетонные волны, амплитуда колебаний достигала полутора-двух метров. Пострадавших не было, проверка повреждений в конструкциях моста не обнаружила. Причину этого явления специалисты до сих пор изучают: считается, что мост расшатался под воздействием ветра из-за его аэродинамических свойств.
Куда пошли деньги
21 мая Дмитрий Медведев поручил Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре разобраться в проблеме. Пресс-служба Кремля сегодня сообщила, что проверка "выявила недостатки в работе федеральных органов исполнительной власти и администрации Волгоградской области при проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через Волгу".
По итогам проверки президент поручил Счетной палате проверить эффективность расходования средств на строительство моста администрацией Волгоградской области и строительными организациями. Областным властям поручено выяснить, можно ли безопасно эксплуатировать мост - проверка должна включать исследования его подводных конструкций.
Стройка началась в 1996 году: государственным заказчиком выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, заказчиком-застройщиком являлось унитарное предприятие "Волгоградоблстройинвест", генеральным подрядчиком - "Волгомост". Субподрядчиками являлись более 40 организаций. Стройка обошлась в 2,5 млрд рублей из федерального бюджета.
Проверки
Новый мост протяженностью 7 км (2 км - надводная часть) - крайне важен для Волгограда. До ввода его в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа. Закрытие моста стало происшествием федерального масштаба - деньги выделялись из центра, завершение его строительства ставила себе в заслугу "Единая Россия".
После ЧП мост проверяли специалисты застройщика - компании "Волгомост". Никаких нарушений они не нашли: мост "является одним из самых надежных и соответствует всем технологическим требованиям", говорилось в заявлении компании от 21 мая. "Волгоградоблстройинвест" провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов - "никаких повреждений не найдено". На всякий случай мост все же закрыли для движения грузового транспорта. Застройщик уверяли, все построено по строительным нормам, которые и нужно менять - случай-то уникальный.
Однако дальнейшее разбирательство нарушения нашло. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Жуковского пришел к выводу, что причина необычных колебаний кроется в отклонении от стандартного проекта строительства и внесении изменений в процессе модификации. "ЦАГИ и еще ряд институтов подключились к устранению дефектов этого проекта. По нашему мнению, требуется внесение незначительных изменений в аэродинамические формы этого сооружения", - сказал начальник одного из отделений ЦАГИ Александр Дзюба (цитата по ИТАР-ТАСС).
Движение для легкового автотранспорта по мосту было открыто 25 мая. Грузовой транспорт пока по мосту не пускают, до окончательного завершения всех исследований. По мнению Дзюбы, на данный момент ситуация с мостом не критическая, учитывая те порывы ветра, которые сейчас наблюдаются в Волгограде. Это подтвердили в июне эксперты Научно-исследовательского института гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Согласно их выводам, техническое состояние сооружения в результате колебаний не пострадало.
"Танцующий" мост, как назвали его за специфические колебания, строился 12 лет и был введен в эксплуатацию в октябре 2009 года. 20 мая 2010 года по мосту пошли бетонные волны, амплитуда колебаний достигала полутора-двух метров. Пострадавших не было, проверка повреждений в конструкциях моста не обнаружила. Причину этого явления специалисты до сих пор изучают: считается, что мост расшатался под воздействием ветра из-за его аэродинамических свойств.
Куда пошли деньги
21 мая Дмитрий Медведев поручил Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре разобраться в проблеме. Пресс-служба Кремля сегодня сообщила, что проверка "выявила недостатки в работе федеральных органов исполнительной власти и администрации Волгоградской области при проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через Волгу".
По итогам проверки президент поручил Счетной палате проверить эффективность расходования средств на строительство моста администрацией Волгоградской области и строительными организациями. Областным властям поручено выяснить, можно ли безопасно эксплуатировать мост - проверка должна включать исследования его подводных конструкций.
Стройка началась в 1996 году: государственным заказчиком выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, заказчиком-застройщиком являлось унитарное предприятие "Волгоградоблстройинвест", генеральным подрядчиком - "Волгомост". Субподрядчиками являлись более 40 организаций. Стройка обошлась в 2,5 млрд рублей из федерального бюджета.
Проверки
Новый мост протяженностью 7 км (2 км - надводная часть) - крайне важен для Волгограда. До ввода его в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа. Закрытие моста стало происшествием федерального масштаба - деньги выделялись из центра, завершение его строительства ставила себе в заслугу "Единая Россия".
После ЧП мост проверяли специалисты застройщика - компании "Волгомост". Никаких нарушений они не нашли: мост "является одним из самых надежных и соответствует всем технологическим требованиям", говорилось в заявлении компании от 21 мая. "Волгоградоблстройинвест" провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов - "никаких повреждений не найдено". На всякий случай мост все же закрыли для движения грузового транспорта. Застройщик уверяли, все построено по строительным нормам, которые и нужно менять - случай-то уникальный.
Однако дальнейшее разбирательство нарушения нашло. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Жуковского пришел к выводу, что причина необычных колебаний кроется в отклонении от стандартного проекта строительства и внесении изменений в процессе модификации. "ЦАГИ и еще ряд институтов подключились к устранению дефектов этого проекта. По нашему мнению, требуется внесение незначительных изменений в аэродинамические формы этого сооружения", - сказал начальник одного из отделений ЦАГИ Александр Дзюба (цитата по ИТАР-ТАСС).
Движение для легкового автотранспорта по мосту было открыто 25 мая. Грузовой транспорт пока по мосту не пускают, до окончательного завершения всех исследований. По мнению Дзюбы, на данный момент ситуация с мостом не критическая, учитывая те порывы ветра, которые сейчас наблюдаются в Волгограде. Это подтвердили в июне эксперты Научно-исследовательского института гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Согласно их выводам, техническое состояние сооружения в результате колебаний не пострадало.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
- 5 Бизнес в Южной Африке
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024