Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Медведев становится водкой вслед за Путиным

Архив rb.ru
Николай

Николай

Производители в срочном порядке регистрируют алкогольные бренды, обыгрывающие имя преемника

Медведев становится водкой вслед за Путиным
В следующие четыре года самой популярной водкой среди россиян после "Путинки" может стать "Медведевка". Российские алкогольные компании уже успели зарегистрировать несколько товарных знаков, в которых обыгрывается либо образ медведя, либо полностью использована фамилия Дмитрия Медведева. К Путину истинно народное признание пришло лишь на третий год правления.

Российские бизнесмены начали делать свои ставки на имя нового президента еще в 2005 г. 14 ноября того года Медведев был назначен первым вице-премьером, а уже 29 ноября в Роспатент была подана заявку на регистрацию знака "МЕДВЕДЕВка" в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, сообщает газета "Ведомости".

Однако теперь, когда, как считают многие, Путин уже назвал своего преемника, "медвежья" тема в алкогольных брендах стала снова актуальна. Спустя день после того, как Владимир Путин заявил, что он поддерживает выдвижение Дмитрия Медведева кандидатом на президентских выборах, пакет заявок на регистрацию знаков "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка" подала компания "Инсо-энерго".

"В день заявления Путина о преемнике заказчик попросил нас сделать это в срочном порядке", – цитируют "Ведомости" Дмитрия Щедрина, замгендиректора "Инсо-энерго". Заказчика он не называет, уточняет только, что тот планирует зарегистрировать марки в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий.

На следующий день после "Царь-медведя" в Роспатенте получили заявку на водочный бренд "Володя и медведи". От лица компании "Винэксим", которая выпускает "Путинку", заявку подало агентство Kaufman Production. Стоит отметить, что в плане скорости становления брендом Медведев значительно обогнал Путина.

Водку "Путинка" "Винэксим" запустил лишь в конце 2003 г. Тогда явный намек на фамилию президента помогло всего за год занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, в 2006 г. у этой водки было уже 4,4%, то есть за год ее было продано на $0,6 млн.

Президент и бренд

Сможет ли Медведев стать президентом, и станет ли "его водка" такой же популярной, как водка предшественник, наверняка не знает никто, но, по мнению социологов и экспертов, у Медведева больше шансов, чем у водки.

По данным последнего опроса "Левада-Центра" всего за месяц президентский рейтинг Медведева вырос на целых 13 процентных пунктов и достиг 35% (у Сергея Иванова – 21%). Причем, стоит отметить, что 80% из 1600 респондентов в 46 регионах были опрошены еще до того момента, как Путин поддержал фигуру Медведева. То есть фактически россияне сами, сознательно или нет, сделали свой выбор, а Путин лишь озвучил его. В любой паре во втором туре президентских выборов, по данным опроса, у Медведева больше шансов, чем у других претендентов.

Однако у "медведевского" водочного бренда перспективы хуже. Пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом, полагают опрошенные изданием эксперты. Но при этом Путин все равно останется сильной политической фигурой, и поэтому "Путинка" будет продаваться лучше "Медведевки", считает собеседник газеты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить