Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Мегафону" не удалось получить миллион рублей за роуминг

Архив rb.ru

Суд Владимира не удовлетворил ходатайство оператора

"Мегафону" не удалось получить миллион рублей за роуминг
Ленинский суд Владимира не удовлетворил ходатайства "Мегафона" о взыскании задолженности за услуги связи с Галины Пустынской, чьи дочь и зять Анна и Роман Симоновы потратили 1,055 млн руб. в роуминге в Греции.

"Мегафон" с решением суда не согласен и будет его обжаловать: основная часть требуемой суммы - 890 000 руб. - выставлена самому "Мегафону" его роуминговым партнером, греческим оператором Wind Hellas.

Летом 2010 г. Пустынская приобрела модем "Мегафона" с sim-картой, подключенной к тарифу с безлимитным интернет-доступом (699 руб. в месяц), и отдала его дочери с зятем, собиравшимся в Грецию. Те воспользовались модемом, в частности чтобы скачать из интернета телесериал. А несколько дней спустя Пустынская получила счет на 1,055 млн руб. Оплачивать его семья отказалась, сочтя, что оператор нечетко информировал их о стоимости услуги. В частности, в договоре с "Мегафоном" и последующем иске тариф, к которому был подключен модем, был обозначен по-разному, отмечает Симонов. Кроме того, по правилам "Мегафон" блокирует выход абонента в интернет уже после того, как тот оказывается должен 900 руб., и не ясно, как мог образоваться долг в 1 млн руб..

Фатальная задержка

В договоре с абонентом указано, что тарификация в роуминге может идти с задержкой, объясняет близкий к "Мегафону" человек, в Греции так и происходит: с местными операторами у "Мегафона" не налажена быстрая онлайн-тарификация, поэтому услугу отключили уже после того, как абонент ушел в минус.

Услуги передачи данных в роуминге тарифицируются с задержкой у всех операторов, заявила "Ведомостям" представитель МТС.

Причины отказа в иске пока не известны: представитель суда от комментариев отказался, а мотивировочная часть появится только в течение 10 дней.

Обычно в подобных случаях стороны заключают мировое соглашение, говорит предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, чаще всего операторы списывают большую часть долга.

Судья предлагал заключить мировое соглашение и "Мегафону" с Пустынской, но ответчик была готова заплатить только 30 000 руб., что "Мегафон" не устроило.

"Мегафон" предлагал свои условия, но они не устроили ответчика, говорит сотрудник оператора связи. На предыдущем заседании суда, обсуждая мировое соглашение, представитель "Мегафона" предлагал Пустынской заплатить 900 000 руб.

Стоит напомнить, что в августе 2010 г. "Вымпелком" выставил счет сотруднице Penny Lane Realty на 522 000 руб. за то, что ее сын, будучи в Египте, просидел четыре часа в интернете. Та отказалась платить, сочтя стоимость услуг завышенной в 3750 раз. "Вымпелком" думает, как взыскать этот долг, говорит его представитель.

Отказ суда "Мегафону" - прецедент, уверен Янин. Не слышали о подобных решениях и представители компаний сотовой "большой тройки". В России право не прецедентное, поэтому другие суды не станут ссылаться на это решение, надеется менеджер одной из них, и признает: юристы фиксируют такие дела и это может влиять на исход других аналогичных споров.

Янин уверен, что единственное решение проблемы - введение операторами лимитов на трафик в роуминге. В Евросоюзе ограничения установлены законодательно, рассказывает он: если абонент тратит 80% от суммы лимита, оператор предупреждает его с помощью sms. Если после этого абонент не пополняет счет, доступ в интернет отключается.

МТС тоже ограничила использование интернета в роуминге суммой в 35 000 руб. (для абонентов с кредитной системой расчетов).

Без онлайн-тарификации эти действия малоэффективны, сетуют менеджеры двух операторов. Пока же Федеральная антимонопольная служба обязала российские сотовые компании предупреждать абонентов о стоимости роуминга при помощи sms.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»