Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мелкие страховщики "не тянут" ОСАГО

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Ситуация на рынке ОСАГО заставляет страховые компании закрывать отделения в регионах

Мелкие страховщики "не тянут" ОСАГО
Компании, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), сворачивают бизнес в регионах. Однако потребителям эта тенденция только на руку: с рынка уходят небольшие структуры, качество страховых услуг которых оставляло желать лучшего.

Во вторник был обнародован аналитический обзор "Автострахование в России. Итоги 1-го полугодия 2007 года", подготовленный агентством "Интерфакс" совместно с одноименным центром экономического анализа. Согласно обзору, в 68 из 80 исследованных субъектов федерации за первые шесть месяцев этого года было отмечено сокращение количества отделений страховых компаний.

Это принципиально новая тенденция для рынка ОСАГО. "Процесс закрытия компаний начал наблюдаться только в этом полугодии. Все предыдущие периоды отмечался рост представительств и филиалов", - объясняет RB.ru главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

Невыгодный бизнес

Как говорит Долгополова, страховщики уходят из регионов, где страхование автогражданской ответственности оказалось малопривлекательным бизнесом. В некоторых субъектах РФ из-за неадекватных территориальных коэффициентов уровень выплат по ОСАГО уже настолько велик, что не оставляет страховщикам шансов заработать.

Среди регионов, которые уже затронула тенденция: Чечня (с января по июль закрылось 9 отделений из 31-го), Кабардино-Балкария (11 из 41), Амурская область (7 из 30), десятки других субъектов (топ-10 самых непривлекательных для страховщиков регионов, см. в справке). Несмотря на то, что у автолюбителей в этих регионах теперь гораздо уже выбор, эксперты склонны считать позитивными произошедшие изменения.

Клиенты выиграют

Как объясняет Долгополова, бегут из регионов далеко не все. Сворачивают бизнес, в основном, небольшие фирмы, представленные в нескольких регионах. Крупные федеральные структуры, вроде "Ингосстраха", "Росгостраха" и компании "РЕСО-Гарантия", остаются, поскольку очень трепетно относятся к такому критерию как охват сети.

В результате отсева на рынке остаются в основном крупные компании, способные за те же деньги предоставить клиентам более качественные услуги. Это страховщики, которые выплачивают страховку в срок, борются с очередями в своих офисах и не пытаются найти повод, чтобы не платить клиенту.

Долгополова предсказывает, что в ближайшем будущем тенденция сохранится - небольшие страховщики будут и дальше уходить из регионов. Однако крупные компании тенденция не затронет - те "совершенно точно будут держаться до последнего".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech