Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Менеджер КИТ Финанс провел работу над ошибками

Архив rb.ru

Спустя год, многое изменилось, но только не его компетентность

Менеджер КИТ Финанс провел работу над ошибками

Индексируемый депозит. Что бы это могло быть? В рамках изучения этой интересной и необычной услуги я отправляюсь в КИТ Финанс за консультацией. К недавно открывшемуся (в начале 2008) отделению на 1-ой Тверской-Ямской я подхожу, когда начинает накрапывать дождь. Первый этаж очень просторный: от входа до ресепшн метров 10, не меньше. Две девушки за стойкой прекращают болтать, только меня завидев, а когда я спрашиваю о вкладах, одна из них с видом и голосом заговорщика просит пройти за ней. По пути она несколько раз оборачивается и загадочно смотрит на меня. Провожает до переговорной, просит подождать.

Вот так встреча!
Буквально через минуту появляется молодой человек. Он садится напротив меня, произносит первую стандартную фразу, и тут я понимаю, что я его знаю. Я уже видела его год назад в отделении на Никитской. Какое совпадение. Однако он меня, к счастью, не узнает (или притворяется), и мы начинаем беседу.

Всё ясно
— Я слышала про ваши индексируемые депозиты. Что это?
— Это вклады с возможностью получения более высокого дохода...
— Возможностью? — недоверчиво переспрашиваю я.
— Да, — принимается объяснять консультант, — есть некий актив — нефть, например. И в зависимости от того, как растет цена на него, изменяется и доходность. Поэтому «возможность».
— То есть если нефть упадет, я всё потеряю?
— Нет, тут есть гарантия. Свою сумму вы всегда вернете. Кстати, у нас есть депозиты как на повышение, так и на понижение. Если вы считаете, что нефть будет падать, то делаете вклад на понижение и получаете прибыль.
— Или можно в оба вклада вложиться, тогда точно прибыль будет...
— Да, — секунда на обдумывание, затем критически, — вы, конечно, диверсифицируете риски, но прибыль по второму вкладу будет нулевая... И потом всегда можно выйти. Не понравилось, забрали деньги и вложились в другой.

На рынке тоже лето
— А что кроме нефти у вас есть?
— Индекс РТС, товарная корзина.
— Ну, индекс понятно, а товарная корзина это что?
— Здесь участвуют сразу 4 актива. Нефть, никель, сахар и пшеница.
— Здесь тоже есть риск, что ничего не вырастет?
— Да, но так как тут 4 товара, то всегда есть надежда, что хотя бы один из них будет расти и увеличивать доходность всего портфеля. Правда с другой стороны, есть шанс, что какой-то другой начнет падать и потянет за собой остальные.
Консультант коротко рассказывает о перспективах каждого депозита:
— Для долгосрочной перспективы товарная корзина, пожалуй, лучше всех, а вот индекс РТС обычно хорошо показывает себя где-то в декабре. Сейчас август... — незаконченное предложение остается висеть в воздухе.
— А вот на паи ПИФов, я знаю, летом цены традиционно падают, так что покупать их летом весьма выгодно, а тут есть какая-то связь?
— Да, абсолютно такая же. Сезонность тут тоже присутствует.

Дважды на одни грабли не наступают
Молодой человек проясняет еще некоторые вопросы, в частности как считать доходность. Затем я прошу брошюрки.
— Так. Брошюрки у нас есть... Пойдемте, я вам дам, — с этими словами он встает. — А вы сейчас будете оформлять?
В прошлый раз после моего «нет, мне надо подумать» консультант потерял всякий интерес и быстренько выпроводил меня. На этот раз всё иначе. Первым делом он отправился на поиски брошюр. По всей видимости, не нашел и обратился за помощью к более опытному менеджеру, который с укором бросил: «Всему вас учить надо!» и провел нас на первый этаж, где брошюры и были найдены. Старший удалился, а мой консультант коротко поведал мне содержание каждой брошюры, после чего выдал свою визитку и поинтересовался моим номером телефона. Но и это еще не всё. Я спросила, как же всё-таки считать доходность для депозита «Товарная корзина» (там всё-таки 4 актива, а не один), и консультант умудрился понятно объяснить смысл одной непростой формулы и процедуры расчета. Очевидно, что он прекрасно всё это понимает.

Оценки
Ожидание: 0. В офисе не было ни очереди, ни клиентов (в отличие от офиса на Никитской).
Компетентность: 100%. Что в прошлый раз, что в этот, компетентность менеджера не подвела. Консультация по-прежнему получилась очень осмысленная и одновременно понятная.
Концентрация: 9. Один раз консультанту пришлось отвлечься на какого-то сотрудника, который вызвал его в коридор.
Атмосфера: 0. По сравнению с прошлым визитом, консультант был намного более любезен.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter