Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Менеджеры Amtel-Vredestein получат $6 млн за слияние с "Сибур-Русские шины"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Это слияние - единственный шанс для Amtel-Vredestein на спасение

Менеджеры Amtel-Vredestein получат $6 млн за слияние с "Сибур-Русские шины"
Убытки и долги компании Amtel-Vredestein продолжают увеличиваться. Это видно из раскрытых финансовых результатов за прошлый год. Единственная надежда топ-менеджмента на спасение компании - завершить сделку по слиянию с "Сибур-Русские шины". После этого объединенная компания должна выплатить существенное вознаграждение на сумму $6 млн как голландским, так и российским руководителям, в том числе и гендиректору Amtel Петру Золотареву.

В конце прошлой недели Amtel-Vredestein раскрыл предварительные неаудированные финансовые результаты за 2007 год. Выручка холдинга выросла на 29% с $768 млн в 2006 году до $994 млн. При этом чистый убыток увеличился рекордными темпами - с $5 млн в 2006 году до $243 млн в 2007 году. Долг холдинга вырос на 17,8% до $800 млн против $679 млн в предыдущем году, а показатель EBITDA снизился до $59 млн с $79 млн в 2006 году.

Производство шин остается рентабельным бизнесом. Плохие же финансовые результаты холдингу приносит розничный шинный бизнес. Убытки сети AV-TO в 2007 году превысили вложения предыдущего менеджмента в ее создание ($150 млн) и составили $161 млн. Кроме того увеличились расходы по обслуживанию долга компании, говорится в пресс-релизе Amtel. Хотя за счет продажи Московского шинного завода совокупный долг холдинга и снизился до $720-750 млн.

Спасение в слиянии

Спасением для шинного холдинга Amtel станет слияние с "Сибур-Русские шины", о чем стороны договорились в этом году. Хотя до скрепления подписями окончательного договорами каждый из партнеров имеет право отказаться от сделки, заплатив неустойку в $8 млн.

Согласно параметрам предполагаемой сделки, которая должна быть одобрена на внеочередном собрании акционеров 29 августа, Amtel приобретет 100% акций «Сибур-Русские шины» за собственные акции. В пользу «Сибур Холдинга» (головная компания «Сибур-Русские шины») Amtel разместит допэмиссию в 159 млн новых акций. Еще 79 млн акций новой эмиссии Amtel продаст в ходе частного размещения акций. Цена размещения составит не менее $1,89 за акцию. Всего Amtel намерен привлечь не менее $150 млн. "Сибур Холдинг" согласился в рамках частного размещения выкупить акций еще на сумму $50 млн,  а «Сибур - русские шины» - предоставить $40 млн промежуточного финансирования Amtel-Vredestein.

Хорошее вознаграждение за спасение

Спасение холдинга Amtel принесет ее топ-менеджерам хорошее вознаграждение. В результате сделки, объединенная компания должна будет выплатить бонусы на сумму около $6 млн, из которых $2 млн получат голландские менеджеры, а порядка $4 млн - российские управленцы, в частности гендиректор компании Петр Золотарев. Экс-гендиректор "Русских машин" (подконтрольная Олегу Дерипаске) Золотарев встал у штурвала Amtel в июне прошлого года.
 


За год работы в шинном холдинге Золотарев сумел заработать в два раза больше своего предшественника экс-гендиректора компании Алексея Гурина, которого он сменил на посту. Так годовой доход Золотарева составил 40,5 млн рублей ($1,6 млн), половина из которых - бонусы, Гурин в 2006 году заработал лишь $809 тыс., а в 2005 году - всего $347 тыс.  Правда эксперты газеты "Ведомости" объясняют такую разницу в доходах не различием менеджерских качеств Золотарева и Гурина, а особенностями рынка труда. Заработная плата и бонусы топ-менеджеров растут сегодня очень быстро.

К тому же Золотареву досталась компания не на пике славы и финансового процветания, а с точностью да наоборот. Перед новым главой ставились сложные задачи - вывести Amtel из затянувшегося кризиса и найти нового инвестора. При Гурине попытка объединится с немецким Continental провалилась. Золотареву же удалось найти общий язык с российскими шинниками, которые стали последней надеждой на спасение Amtel.  Поэтому эксперты газеты считают доходы Золотарева вполне нормальными, так же как и суммы бонусов, которые получит топ-менеджмент Amtel после слияния  с "Сибур-Русские шины". По сути, это вознаграждение они расценивают как "золотой парашют", ведь после сделки руководить объединенной компанией будут выходцы из "Сибура".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность