Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Менеджеры меняют работу ради более интересных задач

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Зарплата – на втором месте

Менеджеры меняют работу ради более интересных задач

В 2011 году 38% менеджеров среднего и высшего звена меняют работу в поисках новых возможностей и более интересных задач. Повышение зарплаты и карьерный рост оказались на втором и третьем местах соответственно. Таковы результаты опроса более 3000 менеджеров российских и международных компаний, проведенного специалистами Antal Russia.

Смена приоритетов?

В тройку основных причин, побуждающих менеджеров менять работу, вошли: поиск более интересных задач (38%), повышение зарплаты (35%) и карьерный рост (31%). По сравнению с 2010 годом сократилось число респондентов, меняющих работу ради карьерного продвижения, а зарплата поднялась с третьего места на второе.


«Кандидат- 2011» намного интереснее для компаний, чем «кандидат -2010», -комментирует результаты опроса руководитель департамента индустриального рекрутмента Antal Russia Евгения Ланичкина. Причина - работодатели ценят кандидатов, нацеленных на профессиональное развитие и новые достижения, а не только на продвижение по карьерной лестнице.

Все не так просто 

По мнению управляющего партнера рекрутинговой компании MarksMan Михаила Торчинского, при первом рассмотрении результаты опроса соответствуют действительности. Новые интересные задачи - самый частый ответ на вопрос, почему кандидат рассматривает новые предложения.

«Однако зачастую здесь замешаны и проблемы с нынешним руководством, и усталость от коллег и клиентов, и отсутствие реального результата в работе, и многое другое. И уж конечно, даже самая интересная работа или задача, если она не сопровождается повышением дохода по сравнению с нынешним местом, перестает быть такой уж заманчивой, - говорит собеседник RB.ru. - Другими словами, одной причины, почему кандидат хочет покинуть компанию, практически никогда не бывает. Это комплекс проблем, которые решаются выходом на открытый рынок труда».

Нормальная тенденция

«Поиск более интересной работы, стремление к профессиональному росту - это совершенно нормальная для рынка тенденция, - говорит Елена Гороховатская, руководитель департамента «Медиа/Реклама/PR» хедхантинговой компании Cornerstone. -После нескольких лет стабильного сотрудничества с одной компанией для представителей среднего менеджмента вполне характерен поиск позиции с новым функционалом, более высоким уровнем ответственности, новыми проектами».

Кроме того, ситуация с бонусными и премиальными выплатами еще до конца не стабилизировалась после кризиса, - отмечает Гороховатская. Да и не в каждой компании или отрасли существует подтвержденная бонусная система.

«Российский рынок еще не достиг той стадии развития, когда подобные выплаты можно структурировано воплотить в джоб-оффере, нельзя сбрасывать со счетов и такой фактор, как инфляция, - добавляет Елена Гороховатская. - К сожалению, не в каждой компании проводится ежегодная индексация зарплат, а уровень жизни и цены растут. В результате компенсации прошлого года уже могут не устраивать специалистов, вынуждая их отправляться на поиски альтернатив прежней работе».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter