Архив rb.ru

"Меня подставил коллега": Рассказ продавца рекламы

Архив rb.ru

Откровенный анонимный рассказ об откатах в рекламном агентстве

"Меня подставил коллега": Рассказ продавца рекламы
Office Life попросил менеджера по продаже рекламы рассказать на условиях анонимности о том, как устроена система откатов в рекламных агентствах. Выяснилось, что максимальный размер взятки, которую давал наш собеседник, составил $4000, а увольнение, по его словам,  возможно лишь в том случае, если руководитель отдела "не в доле".

На питерском рекламном рынке работать без откатов невозможно, - это я говорю как человек, проработавший здесь почти пять лет. Так что я не открою Америку, если скажу, что об этом знают все рекламщики. Когда я устраивался на работу в свою последнюю компанию, то, как и все, проходил проверку на «детекторе лжи». Ну, там, естественно, спросили, как я отношусь к взяткам, и я ответил отрицательно. Так меня приняли менеджером рекламного отдела в издательство.

В объявлении было сказано, что требуется «селз» со своей клиентской базой. Что это такое, все знают: это значит, что я готов переманивать своих старых клиентов от моего бывшего работодателя к будущему.

Работа на моем последнем месте работы строилась так: составлялся план продаж на месяц на весь отдел, потом делился на сотрудников. Если приносишь в месяц рекламы на установленную сумму, то в начале следующего месяца получаешь оклад плюс процент от сделок. Если не приносишь установленной суммы, то не получаешь оклада. В рекламном бизнесе многое зависит от сезона: то пусто, то густо. Таким образом, тебе выгодно, получив план продаж на месяц, попросить клиентов попридержать рекламу до следующего месяца, если это нужно. Или, наоборот, оформить документы заранее.

За несколько лет работы все друг друга на рынке более-менее знают и идут друг другу навстречу и в вопросах сроков, и сумм, и выбора компаний.

Стандартного размера «комиссионных», о которых договариваются за конкретную услугу, не существует. Лично я в разговоре с клиентами старался договориться о том, чтобы наш интерес составлял около 10% от сделки. Хотя тут многое зависит от сумм: одно дело - модуль на двадцать пятой полосе в журнале, а другое - масштабная рекламная кампания.

Максимальный откат представителю компании за размещение рекламы именно у нас составил $4000. Размера минимального не помню. Никаких неудобств это ни у кого не вызывало, за исключением того, что такие дела обычно обговаривались на личной встрече, а не в телефонном разговоре.

Слухи в компании, конечно, ходили. Ну, они ходят про всех. Знаете, как это обычно бывает: «Вон Оля себе машину новую купила. - Ну, понятно, каким образом она ее купила». Про меня тоже, конечно, говорили всякое. Однажды так вышло, что в компании Икс, с которой я работал, поменялся сотрудник. И на место «моего» человека пришла жена моего коллеги. Мы, конечно, посмеялись такому совпадению, а потом... Уж не знаю, каким образом в Икс передавались дела, но именно мой коллега и передал руководству все детали нашего сотрудничества с Икс, - с копиями документов, все как положено, в общем.  

Руководство не стало со мной разбираться, - мне просто заочно сообщили об увольнении. Дорогие коллеги мне только сочувствовали: леваки были у всех, а делиться с руководством означало отдавать ему большую часть. Так что, как понимаете, с начальством никто не откровенничал, кроме того коллеги, который меня подставил.

Я на него даже и не в обиде - ну, захотелось человеку выслужиться, бывает.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase