Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мэр Москвы предлагает инвестировать в транспорт

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Торговля и недвижимость инвестициями перенасыщены, деньги уходят в регионы

Мэр Москвы предлагает инвестировать в транспорт
Мэр Москвы Сергей Собянин намерен вернуть Москве высокие темпы инвестиций, которые в последние годы стали утекать в регионы. Столичная торговля и недвижимость оказались переполненными инвестициями, поэтому деньги стали уходить. Однако в Москве есть много привлекательных областей, где вложений не хватает. В первую очередь - это транспортная инфраструктура. Привлечение инвестиций в транспорт станет главной задачей города, заверил мэр.

Сергей Собянин нашел выход для решения сразу двух главных проблем города, озвученных, как только он занял мэрский пост. Москва в последние годы потеряла лидерство среди других регионах по объемам инвестиций, а плохо развитая транспортная инфраструктура может привести к коллапсу города, заявил тогда Собянин. Надо привлечь инвестиции в развитие транспорта, тем самым город справиться сразу с двумя проблемами, высказал идею мэр сегодня на конференции "Конкуренция в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса", проходящей в Москве.

Замедление темпов роста инвестиций

В Москве "отмечается снижение темпов инвестиций даже по сравнению с другими регионами. В последние годы Москва потеряла свои лидирующие позиции, значительные инвестиции начали перетекать в другие регионы", обеспокоился сегодня мэр Москвы (цитаты по РИА Новости).

Одной из причин замедления темпов инвестиций в городе, Собянин назвал коррупцию. "К сожалению, в Москве создана мутная среда инвестиционных контрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела, да и просто бестолковщиной", - заявил мэр. Многие инвестконтракты, заключенные в Москве являются просто нереализуемыми. По словам Собянина, половина контрактов на строительство 40 млн кв.м. являются - "мертвыми", другая половина "требует серьезной ревизии" - нужны ли они городу или нет. Поэтому в ближайшее время мэр обещает провести инвентаризацию "всех проектов такого рода". "После этого в течение двух-трех месяцев постараемся по большинству из них принять конкретные решения. Не будем держать бизнес в подвешенном состоянии", - сказал Собянин.

Темпы инвестиций в город замедлились еще и по другой причине. Простые прямые инвестиции в рынок торговли и недвижимость, которые поступали в Москву в последние годы, "насытили рынок и дальше развиваться не могут". Поэтому необходимо сделать привлекательными для инвесторов другие сферы экономики и развивать их, считает Собянин.  

Транспорт

Первоочередной задачей города, по словам мэра, является развитие транспортной инфраструктуры. Поэтому необходимо перераспределить приток инвестиции именно в эту сферу. По его словам, московский транспорт имеет "огромный инвестиционный потенциал".  

Только на строительство новых линий метро необходимо 0,5-1,5 трлн рублей, заявил Собянин. Если исходить из того, что по плану мэра до 2015 года должно быть построено 50 км новых линий метро, то получается, что один километр метро обойдется городу в 30 млн рублей.

В Москве надо создать около 2 млн парковочных мест для автотранспорта. "Это те же 20 млн кв.м. различного строительства", - заметил столичный мэр.

Привлекательными для инвесторов мэр считает строительство линий скоростного трамвая, реконструкцию действующей дорожной сети, строительство объектов социальной инфраструктуры, инновационных центров, технопарков и так далее.

Чтобы привлечь инвестиции в транспорт необходимо создать сопоставимые условия с точки зрения рисков и прибыли от вложений, говорит RB.ru главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. "Это можно сделать, перемещая налоговую нагрузку на предприятия торговли и снижая её для предприятий реального сектора. Или, усиливая административный контроль за ценами в розничной и оптовой торговле. Это можно сделать, предоставляя налоговые и кредитные субсидии предприятиям реального сектора", - поясняет Александр Осин. Если у бюджета недостаточно средств для принятия таких мер, отмечает эксперт, то можно рассмотреть вопросы привлечения внешних инвесторов или, в случае неудачи, вариантов введения госмоноплий, к примеру, на торговлю и производство спирта. Эта сфера давала бюджету царской России и СССР до 30% доходов, напоминает Осин. Каким путем пойдут власти для создания условий для инвестиций в транспортную инфраструктуру - пока неизвестно.

Борьба с рынками и нелегалы

Не менее важным, чем транспорт, является борьба с московскими рынками, которая велась еще при Юрии Лужкове. "В столице около 80 стихийных рынков, которые ничем не урегулированы. Там проходит колоссальный оборот контрафакта, уводятся налоги, финансовые ресурсы, что не дает развиваться цивилизованной торговле", - заявил Собянин. По его мнению, "решить эту ситуацию нужно безотлагательно".

Собянин также обратил внимание на то, что 70% услуг общественного транспорта оказывается в Москве нелегально. Эти услуги "оказываются гражданами, которые работают без разрешения, не зарегистрированы, не оплачивают налоги - это тоже влияет на то, что нормальное, цивилизованное развитие общественного транспорта становится ущербным". В этой сфере мэр тоже намерен навести порядок.

"Мы не получаем качественных услуг, не получаем налоги в городской бюджет, не можем развивать транспортную инфраструктуру, и в целом это приводит к большим издержкам транспортной логистики", - считает Собянин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Количество владельцев криптоактивов в России достигло 34 млн человек
  2. 2 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
  3. 3 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
  4. 4 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  5. 5 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке